29 мая 2020
Facebook и Instagram дали возможность малому и среднему бизнесу (МСБ) создать собственные бесплатные витрины в рамках сервиса Shops. Данные интернет-магазины, которые будут работать на сторонних платформах (включая Shopify, BigCommerce и Woo), интегрируются в социальную сеть в качестве новой площадки для совершения покупок онлайн, сообщает 3dnews.
Запуск нового сервиса Shops стал откликом на стремительный рост онлайн-продаж во время режима самоизоляции и распространения пандемии.
По мнению экспертов Facebook, из-за коронавируса пострадали представители малого бизнеса во всем мире. Выходом стали интернет-продажи. На платформе Etsy, например, где предприниматели-одиночки упорно трудились над изготовлением тканевых масок для лица и выпечке кондитерских изделий на продажу, выручка удвоилась по сравнению с показателями трёхлетней давности. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг полагает, что рынок электронной коммерции будет иметь большое значение для восстановления экономики.
В Facebook считают, что привлечение большего числа местных компаний в Интернет поможет им выжить, а также создаст новые возможности для самой соцсети. Открытие своего интернет-магазина на площадке Shops будет бесплатной услугой для предпринимателей. Однако, бизнес будет покупать рекламу для своих магазинов, кроме того небольшую комиссию Facebook будет брать с пользователя, когда он оформит заказ.
Компании смогут решать проблемы поддержки клиентов через Messenger, Instagram и WhatsApp. В конечном итоге Facebook планирует разрешить пользователям просматривать каталоги магазинов и совершать покупки прямо из окна чата. Также планируется включить возможность покупки товаров прямо во время стримов, позволяя брендам и владельцам аккаунтов помечать товары из своих каталогов Facebook, которые будут показываться под видео.
Facebook также работает над интеграцией программ лояльности с магазинами, пользователи смогут легко видеть и отслеживать свои баллы и награды в Facebook Shops.
Новый сервис начнёт свою работу сегодня в США, а в сети Instagram появится этим летом. А следом Instagram планирует добавить специальную вкладку покупок в навигационную панель приложения.