09 апреля 2020
По оценкам Deloitte, почти 50% компаний уже использует машинное обучение в маркетинге. ИИ генерирует контент, настраивает рекламу, анализирует аудиторию и общается с клиентами. Михаил Федоринин, основатель Calltouch, — о том, как это изменит маркетинг
Персонализация как главный драйвер маркетинга
Маркетологи уже не одно десятилетие пытаются решить одну и ту же задачу — как узнать предпочтения и потребности аудитории, чтобы предложить ей желаемый продукт? В эру глобализации и ускоренного прогресса у них в арсенале есть эффективные инструменты на базе нейронных сетей — программы для распознавания лиц и синтеза речи, системы обработки больших данных и т.д.
Оглянитесь вокруг: динамическое ценообразование в такси, сверхточная таргетированная реклама в соцсетях, «умные» плейлисты в Apple Music и подборка рекомендованных сериалов на Netflix, чат-боты в банке, виртуальная примерка и магазины без касс. Мы уже живем в эпоху ИИ в маркетинге, и алгоритмы совершенствуются с каждым днем.
Сегодня большинство инноваций построено вокруг персонализации. Возьмем, к примеру, американскую сеть супермаркетов Kroger. Она отслеживает покупки клиентов и присылает им на почту персонализированные купоны на скидки. Результат — рентабельность купонов, как заявляют в компании, доходит до 70%, хотя средний показатель на рынке всего 3,7%.
Другой пример — британский онлайн-ретейлер одежды ASOS, который расширил функционал раздела «Сохраненное». Пользователи получили возможность сортировать понравившиеся вещи в отдельные категории — так называемые доски. Это помогло ретейлеру понять, какие товары нравятся пользователю больше всего, и предложить ему более релевантный контент.
С развитием персонализации совершенствуются таргетированная реклама, подборки-рекомендации, голосовые помощники и чат-боты. По прогнозам McKinsey, потенциал ИИ в сфере маркетинга и продаж — $1,4–2,6 трлн.