19 мая 2020
Продвижения товаров и услуг через лидеров мнений — перспективное направление в маркетинге. Ведь люди склонны доверять любимым блогерам больше, чем рекламе.
В этой статье:
Впервые термин «лидер мнений» в 50-х годах прошлого века предложил американский социолог Пол Лазарсфельд. Учёный хотел узнать, как медиа повлияли на предвыборную кампанию в США. Людей разделили на две группы: определившихся и сомневающихся.
Представители первой группы решили голосовать за демократов — они видели в медиа только ту информацию, которая подтверждала их выбор. Вторая группа людей не знала, за кого голосовать, а мнение прессы не помогало им определиться. Вместо этого, они просили совета у первой группы.
Так учёные выяснили, что человек может воспринимать информацию не напрямую, а через лидеров мнений: они собирали и интерпретировали информацию, а затем передавали её при межличностном контакте.
С появлением Instagram и других соцсетей лидеры мнений научились подавать информацию в новом виде, а реклама помогает им охватить новую аудиторию. Люди узнают о товарах, брендах или услугах и хотят воспользоваться продуктом, который понравился инфлюенсеру (собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений).
По количеству подписчиков выделяют несколько типов лидеров мнений: микроинфлюенсеров, наноинфлюенсеров, макроинфлюенсеров и миллионников.
Микроинфлюенсеров называют нишевыми лидерами мнений, а количество их подписчиков колеблется от 10 до 100 тыс., у наноинфлюенсеров — от 1 до 10 тыс. У них небольшая аудитория, но к ним прислушиваются. Ведь это, зачастую, обычные люди, объединённые со своей публикой общими интересами/
В категории макроинфлюенсеров лидеры мнений с аудиторией более 100 тыс. подписчиков, а миллионники — от 1 млн. Это медийные лица, дорожащие репутацией. Большинство из них рекламируют серьёзные бренды и надёжны в сотрудничестве:
Казалось бы, нужно сразу настраиваться на сотрудничество с макроинфлюенсерами и миллионниками. Но это не так — в работе с ними есть недостатки:
При сотрудничестве с лидерами мнений необходимо:
Главное — подробно изучить профиль лидера мнений и выбрать блогера с нужной вам целевой аудиторией.
Лидеры мнений — довольно сложная аудитория. Договориться с ними проблематично: то они заняты съёмкой новых видео, то ушли в сезонный творческий кризис, то просто не увидели сообщение.
Проверьте авторитет блогера и почитайте отзывы о нём ещё до начала сотрудничества.
Посмотрите, какая информация о блогере есть в интернете. Если информация отсутствует или есть негативные отзывы от рекламодателей, это не очень хороший знак. Скорее всего, его мнение не является авторитетным для подписчиков.
У многих аккаунтов с несколькими десятками и сотнями тысяч подписчиков — накрученная аудитория, есть «мёртвые души».
Важно: количество подписчиков не выступает гарантией эффективности рекламы.
Найти лидеров мнений можно тремя способами:
1. Вручную:
2. При помощи компаний-конкурентов. Выделите несколько брендов, конкурирующих с вашим, и посмотрите, у кого они размещают свою рекламу. Но, предлагая таким блогерам сотрудничество, будьте готовы к негативу со стороны аудитории.
3. Специальными сервисами и биржами. Биржи — это связующее звено между вами и лидерами мнений. Они позволяют искать по категориям, городу или стране, ER (уровень вовлечённости), оценкам и отзывам. Но есть подводные камни — возможность наткнуться на блогера с накрученными подписчиками. Поэтому дополнительно нужно пользоваться сервисом для аналитики профилей в Instagram.
Далее проверьте аудиторию инфлюенсеров. Нужно понять является ли она вашей целевой аудиторией и подходит ли рекламной кампании — обратите внимание на тематику постов, сторис, реакцию публики.
Не забудьте запросить внутреннюю статистику по подпискам и у самого лидера мнений, с которым вы потенциально будете сотрудничать. Сравните её с цифрами, выданными сервисом, позволяющим проанализировать аккаунт.
Обращайте внимание на:
Теперь переходим к формату и оплате сотрудничества.
Нужно выяснить:
Этот пункт можно оставить на усмотрение инфлюенсера. Когда он готовит пост сам, то вписывает вашу рекламу максимально органично. Если же текст напишет маркетолог, это может восприняться в штыки. Аудитория тонко чувствует нюансы: изменившийся стиль, несвойственную манеру, и понимает, что ей навязывают рекламу.
Эффективность сотрудничества с лидером мнений оценивается: