+7 3842-75-17-09
Логотип

18 июня 2020

Как увеличить трафик на сайт в 9 раз, следуя правилу E-A-T от Google

Василий Вишняков, генеральный директор агентства Bquadro, рассказывает о тонкостях SEO-продвижения в Google, о принципе E-A-T и о том, почему важно ему следовать. Особенно если ваш сайт относится к медицинской, юридической или другой тематике, затрагивающей здоровье и благополучие.

 

Наше агентство более 19 лет оказывает широкий спектр digital-услуг, одна из которых — SEO-продвижение. Один из наших клиентов — многопрофильный медицинский центр «МедПросвет». С ним мы сотрудничаем более 12 лет и фактически «вырастили» трафик с нуля. 

В SEO-продвижении мы используем классический подход, и в случае с «МедПросветом» было именно так. Из года в год рост трафика был плавным, в 2018–2019 мы вышли на +2 тысячи пользователей в месяц (в среднем). При этом лучшие результаты показывал «Яндекс». Именно оттуда приходило больше всего посетителей. 

Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от русского поисковика. Хотя если говорить о заявках, из Google их число было ровно таким же, как из «Яндекса».

С чего все началось

Июль 2019 года. Число заявок из «Яндекса» проседает, но трафик не просто остается на прежнем уровне, а даже активно растет. Что с Google? Он продолжает стабильно приносить заявки, но трафик ниже, чем из «Яндекса».

Органический трафик из поисковых систем

Мы спокойны, но уже начинаем активно мониторить ситуацию и приступаем к анализу поисковой выдачи.

Анализ показал: «Яндекс» стал более информационным, в топе поисковой выдаче (особенно по медицинской тематике) много агрегаторов. По сути происходит настоящая каннибализация. А вот в Google получить видимость по коммерческим запросам проще.

Октябрь 2019 года. Снижение числа заявок из «Яндекса» продолжается, мы решаем переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T, о котором расскажем ниже.

Задачи:

  • увеличить органический трафик в Google;
  • увеличить число заявок.

Стратегия

Опытным SEO-специалистам известно, что Google отдает предпочтения тем сайтам, чей контент соответствует E-A-T — Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Этот принцип ранжирования ввели в 2018 году, и его можно перевести как «компетентность», «авторитетность» и «добросовестность».

Мы поставили этот принцип во главу угла и начали целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.

E-A-T особенно важен для сайтов, которые попадают под YMYL – «Your Money or Your Life!», «кошелек или жизнь!» (то есть если информация на сайте будет неадекватной и неправдой, пользователь может потерять то или другое). 

Сайт «МедПросвета», как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип. Также рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и  «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие».

Решение

Работа с семантикой

Так как нам нужно было увеличить качественный органический трафик, мы приступили к аудиту поисковой выдачи и анализу семантического ядра.

Выяснилось, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы могли получить по ним трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.

Для того чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы мы проводили ежемесячно, а также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5–6 страниц в месяц).

Как мы подбирали запросы

При подборе запросов и подготовке структуры новых страниц мы учитывали как непосредственно коммерческие запросы (например: прием гинеколога цена), так и информационные (например: когда обращаться к врачукак готовиться к процедуре).

Алгоритм действий следующий:

  1. Собираем в Key Collector семантическое ядро по обобщенному ключевому слову (например: колоноскопия).
  2. Получаем большой список из всевозможных дополнительных слов — хвостов (например: колоноскопия цена, колоноскопия сделать, колоноскопия как готовиться).
  3. Выделяем коммерческие запросы, под которые будут писаться тексты для страницы услуги.
  4. Анализируем оставшиеся запросы и выделяем среди них основные вопросы: что важно узнать людям перед процедурой?
  5. При подготовке ТЗ копирайтеру учитываем полученную информацию и включаем вопросы из пункта 4 в структуру текста.

По этой схеме мы можем определить, какая информация интересует людей и как нам создать страницу, которая будет одновременно полезной для пользователей и поможет привлечь трафик на сайт.

Контент

В этом пункте все достаточно прозаично:

  • регулярно писали статьи с новыми ключевыми запросами (и продолжаем это делать сейчас);
  • проработали юзабилити страниц, дополнив тексты подходящими графическими изображениями, блоками с полезной информацией и формами обратной связи;

  • для всех изображений в статьях и на страницах услуг прописали уникальные теги (немаловажный фактор);
  • добавили информацию о врачах, которые принимают по данному направлению.

Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно «компетентность» и «авторитетность».

Общение с посетителями

На сайт добавили раздел «Вопрос-ответ» и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи. С помощью этой формы посетитель может написать любой вопрос — и компетентный специалист ответит на него. Также на самой странице пользователь увидит другие вопросы по этой теме.

При этом для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.

Как вы уже догадались, здесь мы активно прорабатывали пункт «добросовестность» и частично «компетентность» (поддерживающий контент).

Блок «Вопросы по теме»

Форма для вопросов

Дополнительно

Конечно, параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость его работы, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку.

Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).

Внутренний вес страницы — один из факторов ранжирования в поисковых системах. Чем выше вес страницы, тем выше вероятность, что она попадет в топ поисковой выдачи.

Также грамотная перелинковка поможет ускорить индексацию сайта и увеличить релевантность страниц сайта по ключевым запросам.

Еще это помогает улучшить поведенческие факторы: пользователи дольше находятся на сайте, изучают новую информацию.

Результат

Он не заставил себя ждать. В течение двух месяцев (октябрь и ноябрь) мы активно создавали новые страницы, писали статьи и внедряли на сайт изменения.

Органический трафик начал расти в декабре — практически сразу после публикации новых статей и раздела «Вопрос-ответ». А после январского обновления Google число посетителей резко увеличилось до 95 тысяч.

Причем, несмотря на то что мы делали все под Google, трафик в «Яндексе» продолжал расти, как и раньше.

Органический трафик на сайт из Google после проработки алгоритма E-A-T
 

 

Показатели отказов на сайте после проработки алгоритма E-A-T

Как это отразилось на заявках: за первый квартал 2020 — прирост заявок с сайта на 32%.

Дополнительный, но ожидаемый бонус: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.

Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты.

Как получить максимум

  1. Внимательно относитесь к рекомендациям Google для веб-мастеров, особенно после апдейтов ядра основного поискового алгоритма. Если вы вовремя среагируете на изменения, то не столкнетесь с потерями трафика, как это было у нас.
  2. Не закрывайте глаза на техническое состояние сайта, даже если кажется, что все необходимые работы были проведены. Регулярный технический аудит поможет держать сайт в боевом состоянии и избежать дополнительных трат.
    На заметку: регулярно следите за оповещениями о техническом состоянии сайта в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console. Там вы найдете много практической и полезной информации.
  3. Ищите новые возможности для создания посадочных страниц. Если кажется, что вся семантика уже собрана — наверняка это не так. Даже спустя 12 лет мы каждый месяц находим новые ключевые запросы, которые приносят трафик и заявки.
  4. В мае 2020 года Google опять обновил свой алгоритм, и теперь нужно более внимательно относиться к качеству контента. Советуем взять во внимание нашу схему проработки текстов (блок «Работа с семантикой»), так как практика показала — это рабочая схема. Но это уже совсем другая история.

Источник