04 мая 2021
Вот уже несколько лет 3D-печать встречается в подборках промышленных трендов, но мало кто понимает ее суть и преимущества. Чаще всего за внедрение 3D-принтеров в компаниях выступают продукт-дизайнеры или конструкторы, которые видят в аддитивных технологиях возможности улучшить качество своей работы. Однако выгода не всегда отчетливо видна для менеджмента выше – директора по продукту или руководителя R&D-центров. Для них Светлана Бодиловская рассказала о том, в чем преимущества 3D-печати и какой метод выбрать, в том числе раскрыла экономию от технологии на примере компании Lush.
К сожалению, даже отраслевые специалисты не до конца понимают потенциал применения аддитивных технологий в своей работе. Из-за громких заголовков, что на 3D-принтере напечатали автомобиль или даже дом, теряется вся суть технологии и ее преимущества перед традиционными методами работы. Ведь по большей части она нужна, чтобы заменить рутинные процессы и сделать конечный продукт дешевле, чем при работе традиционными средствами.
Для любого бизнеса, выпускающего физический продукт, важен прототип. Если раньше процессы были трудоемкими – прототипы приходилось лепить из глины или вырезать из камня, что занимало значительное время, и если где-то ошибся или что-то нужно поменять, приходилось переделывать всю форму заново.
Сегодня же благодаря аддитивным технологиям у бизнеса появилась возможность автоматизировать данные процессы и сократить не только время работы над проектом с нескольких дней до часов, но и средства, вложенные в продукт.
Таким образом, от внедрения технологий выигрывают разные отделы в компаниях:
С точки зрения применения аддитивных технологий существует три основных метода прототипирования: передача работы на аутсорс в бюро 3D-печати, печать с помощью собственных промышленных принтеров или работа с собственными настольными принтерами. Выбор метода зависит больше от объемов работ в компании и ее финансовых возможностей.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из методов.
Бюро 3D-печати лучше всего подходят для небольших объемов сложных работ. Обращаться в бюро стоит, когда у вас менее пяти заказов в месяц, но они требуют нестандартных материалов. Бюро также полезны, когда для изготовления каждого изделия нужны разные материалы. В остальных случаях это самый медленный и дорогостоящий вариант.
Преимущества:
Недостатки:
Собственные промышленные 3D-принтеры – надежный вариант для большого производства (200 изделий в неделю и более). Изделия изготавливаются из одного материала, а их размер больше 30 см³. Этот вариант может подойти R&D-центрам крупнейших компаний. Тем не менее, бизнес часто не используют промышленные принтеры в доступных объемах, из-за чего стоимость техники будет долго «отбиваться».
Преимущества:
Недостатки:
Настольные 3D-принтеры отлично подходят бизнесу, когда у него много проектов и важна скорость работы. Для небольших компаний можно обзавестись одним настольным принтером, чтобы в течение нескольких часов получить только что разработанный прототип.
Бизнес покрупнее, который изготавливает более 200 изделий в неделю, собирает у себя ферму из нескольких принтеров – для них это дешевле установки промышленных. Такие фермы также дадут больше гибкости и обеспечат доступ к нескольким материалам одновременно. Иногда же компаниям можно прибегнуть к услугам бюро по 3D-печати, когда для работы нужны более крупные детали или редкие материалы.
Преимущества:
Недостатки:
Lush – один из примеров того, как компания использует 3D-печать с помощью собственных настольных принтеров. Компания расположила свою ферму в R&D-центре на юге Англии, где сотрудники придумывает идею новых форм косметики.
Сам R&D-центр также предлагает поддержку глобальным производственным площадкам Lush в Великобритании, Японии, Австралии, Хорватии и Германии. Они могут заказать нужные пресс-формы и специальные инструменты, чтобы косметика приобрела свой причудливый вид.
3D-печать на собственных принтерах открыла сотрудникам Lush возможности для творческого решения проблем и быстрого реагирования на запросы клиентов.
Теперь команда разрабатывает дизайн продукта и запускает производство менее чем за сутки, из них 4,5 часа уходит на печать новой формы. Так вышло и с благотворительным проектом Lush для помощи диким животным в Австралии во время пожаров в прошлом году – новый продукт удалось вывести на рынок в течение недели.
Благодаря доступу ко всему спектру цифровых производственных инструментов, научно-исследовательский центр подготовил 580 проектов в первой половине 2020 года. Это сэкономило значительное количество времени и трудозатрат. При этом они смогли более оперативно реагировать на пандемию и отдавать предпочтение тем проектам, которые были нужны клиентам в нестабильном году.
Сам процесс 3D-печати оказался в разы дешевле традиционных методов работы при делегировании их на аутсорс – в среднем на 95%.
Сравнение стоимости 3D-печати инхаус и на аутсорсе
Продукт | Стоимость работ на аутсорсе | Стоимость печати на 3D-принтере (с учетом рабочей силы) | Экономия |
Пресс-форма монеты Thank You | £114 | £6 | 95% |
Архитектурная модель R&D-центра | £15 000 | £900 | 94% |
Специальная оснастка для производства | £99 | £4.50 | 95% |
Таким образом, мы видим, что внедрение 3D-технологий повышает эффективность всех производственных процессов, и Lush в этом плане показательный пример. Вместо того, чтобы работать над единичным проектом неделями, аддитивные технологии позволяют сократить этот процесс до нескольких часов и быстрее отвечать на новые запросы потребителей.
В условиях неопределенности это важное качество для бизнеса, которое дает возможность оставаться прибыльным даже в нестандартных ситуациях.