+7 3842-75-17-09
Логотип

09 сентября 2021

«Контент — двигатель продаж»: как девушка из Бердска сделала миллионы на тортах

Полина Филимонова, основавшая онлайн-школу кондитерского мастерства в 19 лет, рассказала Forbes о том, как заработала миллионы (пока рублей) через Instagram, как работает над контентом и что происходит с тортами, после того как они сфотографированы и опубликованы в ее аккаунте. Сейчас предпринимательнице 23 года, а у ее Pauline School 120 млн рублей оборота в месяц

— Вы много сейчас руками печете или в основном занимаетесь управлением компанией, развитием компании?

— В основном я все-таки пеку и занимаюсь созданием курсов, анализом и планированием, какой курс нужен, управлением своей командой в том, что касается съемок контента. Потому что контент сейчас у нас является двигателем продаж. Управлением людьми, продажами и так далее у нас занимается директор, у которого больше опыта в этой сфере, чем у меня. Я бы не смогла, наверное, и полностью управлять операционной деятельностью, и при этом быть творческим человеком, заниматься творческой частью.

— А почему вы не погружаетесь в бизнес? Вы же владелец…

— Есть люди, которым я очень сильно доверяю в плане управления. А мою точку фокусировки лучше переместить немножечко на другое. Когда вы смотрите на блогеров, на тиктокеров, которые очень хорошо зарабатывают, вы понимаете, что их точка фокусировки — это именно создание контента. Я сейчас иду по такому пути, возможно, через какое-то время я поменяю свои мысли и буду действовать по-другому. Но сейчас я понимаю, что если я всю свою энергию, все внимание пущу именно в создание контента, то это будет самый быстрый рост.

— Как вы видите свой бизнес через 10 лет? Куда вы хотите идти?

— Мы уже начинаем продавать наши курсы за границу, и это очень хорошо идет. Мы даже не могли предположить, что так хорошо пойдет, потому что там такого нет. И там нет таких цен, хотя для иностранцев мы повышаем стоимость в полтора-два раза. Люди за границей хотят развиваться, потому что там не развита эта сфера так, как в России. У нас очень большое количество женщин, которые сидят дома, хотят что-то самостоятельно готовить и т.д. Поэтому у нас это так выстреливает. За границей, возможно, из-за этого будут сложности в продажах. Но для них просто сделать торт — это восторг нереальный. Так что одно из направлений — это международный бизнес.

 

Кроме того, я не думаю, что все 10 лет я буду заниматься только онлайн-курсами. Есть мысли сделать кондитерские по всему миру, это было бы очень здорово. Возможно, школу, куда люди будут приезжать учиться очно.

Вообще, у меня есть глобальная идея, которая связана не только с нашей компанией. Существует стереотип, что столица кондитерского мира – это Франция. Я, во-первых, считаю, что это уже не совсем так. Во-вторых, мне хотелось бы всему миру доказать, что столица кондитерского бизнеса – у нас. Потому что даже сейчас очень многие наши домохозяйки или женщины, у которых есть основная работа, делают пирожное «макарон» красивее, чем в лучших кондитерских Франции. Потому что там экономят время, энергию. Все очень дорого, и люди не любят заморачиваться. У нас из-за того, что у людей больше свободного времени или они хотят добиться большего. У нас все очень старательные, изучают мельчайшие детали, хотят, чтобы все было идеально. Может быть, дело еще в том, что конкуренция большая. Все пытаются сделать еще круче, и это растет нереальные темпами. И если вы посмотрите какие-то иностранные тематические паблики, вы увидите, что большая часть там — русские девушки и парни.

— Вы все время говорите про внешнюю красоту. А можно пожертвовать вкусом ради красоты?

— Если мы говорим про визуальную составляющую, про фотографии, то да. Но если мы говорим про торт, который идет на мероприятия, мы уже не можем так сделать. Я говорю как человек, который готовит контент. Естественно, когда я делаю торт только для съемки, и знаю, что он никуда не пойдет, я не буду сильно заморачиваться над вкусом. Я его сделаю базовым внутри, из базовых бисквитов, из базового крема. Он будет съедобным, но я не буду использовать многослойные начинки.

— А что вы делаете с тортом, который делаете специально для съемок?

— Есть три варианта. Первый: если торт небольшого размера, мы его съедаем. Второй вариант: я отвожу торт друзьям, знакомым. Но очень часто происходит так, что над дизайном мы работаем очень долго. Потому что все дизайны, которые вы видите на моих страницах в соцсетях, мы делаем впервые. И пока мы это делаем, торт приходит в негодность. Мы его не можем использовать — ни съесть самостоятельно, ни отдать кому-то. Иногда спрашивают: почему я не отдают торты в детские дома? Потому что ему остается жить не так долго, потому что это начинка, и у тебя всего 72 часа. Я считаю, неправильно везти куда-то торт не первой свежести, если я не могу нести ответственность за то, что его съедят в ближайшие 12 часов.

 

— Часто у вас так долго происходят съемки?

— Если вы посмотрите мою страницу в Instagram, вы увидите, что какие-то торты максимально простые. Просто собрали торт, что-то туда приклеили — это мы можем снять за день. Есть сложные торты. Мы, например, пытались сделать шоколадную скульптуру в виде колеса обозрения. Мы потратили недели три, наверное, но в итоге у нас не получилось. Пара дней — это не срок, такой торт можно съесть, если он небольшой. А большие торты съесть физически невозможно, их мы выбрасываем.

— Получается, это искусство ради искусства? Если вы делаете торт два дня, повторить его тоже два дня займет?

— Нет, мы же делаем первый раз. Ключевой момент в том, что у нас не все получается с первого раза. Если это торт на заказ, естественно, мы все подготовим заранее и сделаем все в минимальные сроки. В рамках курса по декору я учу в том числе тому, как грамотно распределять время, чтобы торт оставался свежим. Но чтобы выпустить курс, нужно сначала все сделать самому и хорошо отработать. А когда идет речь об отработке декора, быстро уже не получается. И ты понимаешь, что готов пожертвовать самим тортом, в пользу того, чтобы сделать классный декор.

Полную версию интервью с Полиной Филимоновой смотрите на канале Forbes в YouTube.

Источник