Кроме того, каждый второй (49%) представитель МСБ, который уже сталкивался с кибератаками ранее, рассказал, что в момент атаки чувствовал себя растерянно и не знал, что предпринять. В ходе опроса выяснилось, что потерю данных смогли предотвратить 55% респондентов, другим же компаниям удалось сохранить данные лишь частично (42%) или не сохранить вовсе (4%).
Несмотря на обеспокоенность, больше трети российских предпринимателей (39%) считают траты на информационную безопасность (ИБ) желательными, но не обязательными.
Другие 27% респондентов заявили, что на ИБ необходимо закладывать бюджет. В целом каждый пятый (21%) предприниматель готов приобретать программное обеспечение (ПО) для ИБ только в случае необходимости, а 13% участников опроса считают обеспечение ИБ компании лишней статьей расходов.
Участники опроса также отметили, что качественное ПО с хорошей защитой от внешних атак, надежный антивирус и штатный сотрудник кибербезопасности помогли бы им чувствовать себя увереннее.
При этом 54% опрошенных предпринимателей отметили, что готовы выделять на программы кибербезопасности до 50 тыс. рублей в год. Почти треть (27%) назвали сумму до 100 тыс. рублей в год, еще 14% – до 250 тыс. От 500 тыс. до 1 млн рублей в год на ИБ готовы отдать 5% респондентов.