06 июня 2022
В интернете есть три основные альтернативные платформы, где вы можете развивать бизнес-аккаунты.
Это сообщество в мессенджере, где владелец публикует посты. Чтобы его создать, войдите в Телеграм через телефон и нажмите на значок карандаша → «Создать канал» → «Публичный канал».
Посмотрите в галерее, как это сделать:
Дальше по шагам оформите канал:
Ещё можно включить для подписчиков возможность лайкать посты, чтобы следить за их реакцией на ваши публикации. Для этого перейдите в канал и нажмите на его название наверху, дальше кликните по значку карандаша и откройте вкладку «Реакции». В меню выберите и включите вариант, который вам нравится, например, это может сердечко или палец вверх. Смотрите в галерее, как это сделать:
В Телеграме вы можете включить возможность комментирования постов, чтобы получать обратную связь от подписчиков. Для этого перейдите в настройки канала и перейдите во вкладку «Обсуждение» → «Создать группу» → укажите название группы и нажмите на галочку в правом нижнем углу. После чего под всеми постами появится кнопка «Прокомментировать».
Ещё в мессенджере можно создавать опросы, запускать прямые видеоэфиры и голосовые чаты. Например, если печёте торты на заказ, можно транслировать процесс приготовления. Это вовлекает людей и повышает доверие к вашему бренду.
Системы рекомендаций в мессенджере нет, поэтому подписчики не смогут случайно найти ваш канал. Новые люди будут переходить по прямым ссылкам с других ваших площадок, например с сайта или из соцсетей. Или через репосты в Телеграме, если купите рекламу у других каналов либо договоритесь о взаимном пиаре.
На странице в ВК, как и в Инстаграме с Фейсбуком, можно писать посты, выкладывать сторис, запускать прямые трансляции, общаться с клиентами в комментариях и собирать их отзывы.
Чтобы создать страничку, откройте ВК, перейдите во вкладку «Сообщества» и нажмите «Создать сообщество» на компьютере или «+» в верхнем правом углу в мобильной версии.
Затем нужно выбрать тип сообщества «Бизнес» и указать название для страницы.
После этого оформите сообщество максимально подробно: загрузите картинку в шапку, добавьте аватарку, контакты, поставьте кнопки «Позвонить» и «Сообщение».
ВКонтакте подойдёт для прямых продаж: в соцсети можно настроить каталог товаров и услуг с ценами, описанием и характеристиками. Ещё можно привязать форму оплаты, чтобы покупатели не переходили по сторонним ссылкам.
Это большая площадка для публикации статей, видео и коротких постов, куда каждый день заходит 20 млн человек. В нём можно вести блог и публиковать нативные статьи о продукте, делать обзоры, давать полезные лайфхаки, анонсировать скидки. Ещё есть возможность снимать и выкладывать видео о своих товарах или услугах.
Чтобы создать канал в Дзене, перейдите по ссылке. Площадка уже будет готова к работе, нужно только указать название канала и настроить его: сделать описание, загрузить аватарку.
Запустить интернет-магазин в Яндекс Дзене не получится. Зато статьи и видео в канале помогут привлечь новую аудиторию. Например, владелец кафе может рассказывать о необычных блюдах и о том, как их готовить. Так больше людей узнает о заведении.
Когда создадите аккаунты и наполните их контентом, можно звать аудиторию из заблокированных соцсетей. Для этого есть три способа.
Напишите о переезде в Инстаграме и Фейсбуке. Расскажите, что вы теперь доступны на других платформах, и поделитесь ссылками на Телеграм, ВК и Яндекс Дзен. Учтите, что в Инстаграме нельзя вставить ссылки в посты, поэтому добавляйте их в шапку своего профиля или в сторис.
Люди, которые всё ещё используют эти соцсети, увидят вашу публикацию и смогут перейти на новые площадки. Закон не запрещает заходить в Инстаграм и Фейсбук и публиковать там посты. Главное — не запускать рекламу и не пользоваться другими платными инструментами продвижения.
Сделайте рассылку в СМС, по электронной почте и в мессенджерах по клиентской базе. В сообщении расскажите, что вы теперь доступны на новых площадках, и поделитесь ссылками, чтобы клиентам не пришлось искать ваши аккаунты в соцсетях.
Если вы раньше не запускали рассылки, для этого есть готовые инструменты. Например, через Unisender можно отправить email нескольким тысячам человек и смотреть статистику открываемости писем. Сервис Wsender позволит отправить сообщение клиентам в WhatsApp.
Повесьте в офисе или торговой точке объявление с QR-кодом со ссылками на новые соцсети. Оно должно быть напечатано крупно и висеть на видном месте. За переход и регистрацию можно подарить бонус, например скидку 10% на следующую покупку. Сообщайте устно посетителям, что вы перешли на новые площадки, и предложите им отсканировать QR-код.
Подробнее о том, как работать с QR-кодами, мы рассказали в статье «Как оценить эффективность офлайн-рекламы».
Разместите кнопки со ссылками на новые каналы на вашем сайте. Клиенты сразу увидят их и смогут подписаться на ваши аккаунты.
Если сайта нет, его можно сделать в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Для этого перейдите в раздел «Сайт», который находится в меню слева, и следуйте подсказкам сервиса. О том, как привлечь аудиторию на новый сайт, расскажем в следующем разделе.
Если у вас нет профиля в Яндекс Бизнесе, сделать его можно за пять минут. Нажмите на кнопку «Добавить организацию» и заполните профиль компании: добавьте адрес, контакты, фотографии, часы работы. Дальше можно создать сайт из профиля одним кликом, он будет полностью готов к продвижению. В разделе «Контакты» вы можете, например, разместить кнопку «Подписаться на Telegram» и вести подписчиков напрямую в свой канал. Ещё полезно указать телефон, email и ссылки на другие площадки, где вы планируете собирать подписчиков.
Публикуйте истории и новости в Яндекс Картах. Это бесплатная опция. Скачайте приложение Карт и авторизуйтесь в нём как владелец бизнеса. В профиле вашей компании в Картах будут кнопки «Добавить новость» и «Добавить историю», выберите один из форматов, загрузите изображения и напишите текст.
Добиться 100% перехода подписчиков из Инстаграма и Фейсбука на новые площадки, скорее всего, не получится. Не у всех есть аккаунты в ВК, а Телеграм кто-то может использовать только для переписок. Поэтому сразу же начинайте активно привлекать новую аудиторию.
Используйте рекламные инструменты:
Покупайте рекламу у блогеров в Телеграме. Привести новых подписчиков помогут рекламные посты в телеграм-каналах со схожей аудиторией. Например, если вы владелец кафе, покупайте рекламу в каналах о еде, кулинарии, путешествиях. Для этого свяжитесь с владельцами каналов и узнайте условия публикации партнёрских постов. Некоторые соглашаются и на взаимопиар: вы рекламируете их канал, а они пишут о вашем.
Ведите клиентов на ваш новый сайт от Яндекс Бизнеса. Привлечь аудиторию на сайт можно в личном кабинете Яндекс Бизнеса с помощью Рекламной подписки. Она автоматически создаст объявления и будет показывать их в поиске Яндекса, Картах, в сервисах Google и на сайтах-партнёрах, куда заходят ваши потенциальные клиенты. На сайте люди увидят заметные кнопки с призывом подписаться на ваши соцсети и при желании смогут сделать это в пару кликов.
Нанимать специалиста для настройки и обслуживания сайта не придётся: он уже полностью готов к продвижению. Вы сможете просматривать действия пользователей на сайте, отслеживать их активность и вести статистику.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»