+7 3842-75-17-09
Логотип

06 июня 2022

Как маркетплейсы знакомят россиян с отечественными брендами

Посмотрели на крупные онлайн-магазины глазами потребителя Пытаясь помочь российскому бизнесу поймать волну импортозамещения и поддержать покупателей на фоне массового ухода западных брендов, популярные маркетплейсы создали специальные разделы с отечественными товарами. Оценили их с точки зрения потребителей, чтобы помочь предпринимателям выбрать самую эффективную площадку.  

«Сделано в России» на Wildberries Полагаем, проект был краткосрочным: первые итоги, судя по поисковой выдаче, маркетплейс подводил в конце апреля, но сегодня ни на главной странице, ни в каталоге раздела «Сделано в России» не найти. Специальных отметок в карточках российских товаров мы тоже не увидели. Это несколько затрудняет поиск отечественных альтернатив привычным зарубежным продуктам.  

«Делают в России» на OZON В спецраздел с российскими брендами на OZON можно попасть из основного каталога. Минус: внушительный список категорий нужно пролистать до конца. Сам раздел «Делают в России» выглядит приятно и устроен довольно удобно. Здесь есть отдельный каталог на целых 20 групп товаров отечественного производства — от книг до бытовой техники. Кроме того, маркетплейс сам предусмотрел сортировку по популярным брендам, новым и нишевым маркам, скидкам и товарам с экспресс-доставкой. Пользоваться действительно комфортно.  

«Ремёсла» на «Яндекс.Маркете» Нововведение на маркетплейсе — проект «Ремёсла» с товарами для дома от художников и локальных мастеров из России. Первое впечатление от раздела приятное — но это только визуально. Карточки товаров сгруппированы по производителям и перемежаются историями мастеров – участников проекта и описаниями брендов. Ни каталога, ни фильтров на странице нет — её можно только прокручивать. Но самая большая проблема вовсе не в этом: как попасть в раздел «Ремёсла» с главной страницы маркетплейса или из каталога, так и осталось загадкой. Нам это удалось только с помощью ссылки из новости о создании этого раздела.  

На заметку предпринимателям  

Лидером среди маркетплейсов с точки зрения презентации отечественных брендов потребителю оказался OZON. Несмотря на то что раздел с российскими брендами не бросается в глаза на главной странице онлайн-гипермаркета, он представлен в основном каталоге и хорошо структурирован внутри. Найти там замену импортным продуктам и познакомиться с локальными российскими производствами легче всего.  

Источник

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»