07 июля 2022
Объясняем, как она работает.
Кто может использовать новый режим?
Компании и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых работает не больше 5 человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.
Он действует по всей стране?
Нет.
В первом этапе АУСН работает в тестовом режиме в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан.
В чём особенности нового режима?
Во-первых, компаниям и ИП, которые применяют АУСН, не нужно платить налог на добавленную стоимость (НДС), на их продукцию он не начисляется. Вдобавок к тому, аналогично упрощённой системе налогообложения (УСН), организации на АУСН освобождаются от налогов на прибыль и имущество организаций. Индивидуальные предприниматели, использующие новый режим, также освобождаются от налогов на имущество и доходы физических лиц.
Обратите внимание: можно не платить налог только на то имущество, которое используется в бизнесе. Для этого следует подать в налоговую инспекцию заявление об освобождении от уплаты налога и документы, которые подтверждают, что имущество используется в предпринимательской деятельности.
Во-вторых, все, кто применяет новый режим, не будут выплачивать страховые взносы. Не нужно платить их ни с выплат своим работникам, ни за себя (как делают индивидуальные предприниматели с другими режимами).
Предприниматели на АУСН должны сдавать отчётность?
Нет.
Это ещё одно преимущество нового режима: применяющие его компании и ИП освобождаются от налоговой отчётности. Им не нужно сдавать налоговую декларацию, отчёт 6-НДФЛ, расчёты и документы по страховым взносам. Сдавать соответствующие отчёты в фонды нужно только при заключении договоров гражданско-правового характера.
Кроме того, предприниматели на АУСН могут не вести книгу учёта доходов и расходов (КУДиР).
Какой объект налогообложения можно выбрать на новом режиме?
Как и на УСН, компании и ИП, использующие новый режим, могут выбрать один из двух объектов:
• «Доходы» со ставкой 8%;
• «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставкой 20%.
Как рассчитывается налог для компаний и ИП с новым режимом?
Налоговые инспекции делают это самостоятельно. Для этого специалисты будут использовать информацию с контрольно-кассовой техники (ККТ) и от уполномоченных банков, которые обслуживают предпринимателей. Реестр таких организаций ведёт ФНС, полный список можно найти здесь (https://ausn.nalog.gov.ru/#block07ancor). Кроме того, ИП или компания может добавить сведения о доходах в свой личный кабинет налогоплательщика (http://lkul.nalog.ru/) (юридического лица или индивидуального предпринимателя (http://lkip2.nalog.ru/lk#!/login)).
Зачем становиться клиентом одного из уполномоченных банков?
Все предприниматели на АУСН должны обслуживаться в одном из банков, которые присоединились к эксперименту (список можно посмотреть здесь (https://lkip2.nalog.ru/lk#!/login)). Именно они будут рассчитывать и перечислять зарплату сотрудникам, платить НДФЛ с этих выплат и другие налоги.
Всю работу можно будет вести через кабинеты в банках. Это позволит освободить время для развития бизнеса.
Как перейти на АУСН?
Тем, кто открыл свой бизнес после 1 июля 2022 года и хочет использовать новый режим, необходимо подать уведомление не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учёт в налоговом органе.
Компании и ИП, которые зарегистрировались раньше, могут перейти на АУСН с 1 января 2023 года. Для этого необходимо уведомить налоговую инспекцию не позднее 31 декабря 2022 года. Отправить уведомление можно через личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»