+7 3842-75-17-09
Логотип

07 сентября 2022

Маркировка молочной продукции. Решения для оптовиков и розницы

Делимся полезным материалом от наших партнеров – “Контур – Кузбасс”.

С 1 сентября для участников оборота молочной продукции действует объемно-сортовой учет (ОСУ). Т.е. в систему маркировки “Честный ЗНАК” необходимо передавать сведения обо всех перемещениях товара. Так же с 1 сентября 2022 рознице обязательно сканировать код маркировки Data Matrix во время реализации на кассе вне зависимости от сроков годности молочной продукции и передавать сведения о приемке и продаже в систему Честный ЗНАК.

В материале – что в итоге нужно, чтобы работать в соответствии с требованиями закона. Для тех кто дочитает материал до конца “Контур – Кузбасс” подготовили приятный бонус – скидку 10% на Диадок и Контур.Маркет.

Рассмотрим, что в итоге нужно, чтобы работать в соответствии с требованиями закона:

  1. Производитель отгружает оптовику товар с нанесенными кодами маркировки по правилам ОСУ.
  2. Оптовик подписывает УПД в личном кабинете оператора ЭДО. Заходит в «Виртуальный склад» и видит, что баланс изменился, товар учтен.
  3. На следующий день оптовик отгружает товар своим контрагентам: обычной и сетевой рознице.
  4. Розница при приемке и продаже сканирует код маркировки, чтобы данные передались в ГИС «Честный ЗНАК». Фактически розница работает поэкземплярно, с каждой единицей товара, с каждым кодом. Розничная точка не сможет продать товар на кассе, если с кодом будет что-то не так:
  • код не считывается, нарушена его геометрия или повреждено изображение;
  • такого кода нет в обороте;
  • изображение маркировки – просто картинка, которая не содержит кода;
  • код от другого товара и т.д.

Как результат у розницы и поставщика будут проблемы – списания, возвраты товара, и, как следствие, возросшие затраты. Поэтому ОСУ не заканчивается на формировании и отправке документа по установленным правилам ОСУ.

Каждый участник цепочки движения товара должен следить за состоянием кодов. Значит, на этапах приемки, хранения, отгрузки товаров нужно сканировать коды на товаре и понимать, что происходит сейчас с кодом. Некорректные коды маркировки потенциально могут привести к финансовым потерям: от штрафов до ареста товара.

Контур — технологический партнер Честного ЗНАКа. Наши решения помогут полностью закрыть процессы работы с маркировкой как в оптовых поставках, так и в розничных продажах.

Какие решения помогут оптовику работать с объемно-сортовым учетом

Оптовик может использовать только систему электронного документооборота, в которой настроена передача кодов маркировки в УПД. Но данный вариант содержит большие риски, ведь речь идет по сути о доверительной приемке. Оптовик не сможет проверить коды на ошибки, что, вероятно всего, приведет к возврату товара со стороны магазина, дополнительным затратам на логистику или штрафу.

Чтобы избежать “заморочек” с кодами маркировки, оптовику потребуется программное решение, позволяющее сверять полученные коды маркировки с системой “Честный ЗНАК”

Итак, решения от Контура:

Система электронного документооборота Диадок и сервис Контур.Маркировка для работы с кодами маркировки

Как это работает:

  • Принимайте документы в Диадоке. Проверяйте их на ошибке в Маркировке. Наполняйте документы в разрезе объемно-сортового учета: при приемке сервис Контур.Маркировка проверит УПД и сообщит, если найдет ошибки.
  • Сверяйте информацию. Сервис Контур.Маркировка проверит описан ли товар в Нацкаталоге, может ли GTIN использоваться при ОСУ и правильно ли сформирован документ. А после сканирования кодов с помощью терминала сбора данных (ТСД) дополнит эти данные: проверит статус кода, срок годности и вес.
  • Отправляйте документы с помощью Диадока контрагенту и получайте подтверждение приемки.
  • Выводите товар из оборота через Маркировку. Указывайте GTIN товара и его количество после продажи конечному покупателю. Например, если отгрузили молоко своему контрагенту для личного использования.

Работа с сервисами в учетной системе:

  • Веб-интерфейс. Если нет учетных систем или работа с маркировкой выстроена параллельным процессом. В Диадоке и Маркировке можно работать через веб-интерфейс. Решение не требует интеграции.
  • Модуль 1С. Если необходимо работать с кодами маркировки в привычном интерфейсе 1С, не вмешиваясь в работу системы. Для этого потребуется модуль 1С. Вы сможете пользоваться привычными документами учета, быстро использовать данные своей учетной системы. Обновления и доработку возьмем на себя.
  • Коннекторы API. Если необходимо вносить данные по маркировке в учетные системы кроме 1С или разрабатывать самостоятельно. Работайте в своей учетной системе, а мы предоставим удобные инструменты интеграции и доработаем сервисы под ваши задачи.

Посмотрите как работать с объемно-сортовым учетом в Контур.Маркировке и Диадоке

Стоимость решений:

  • Контур.Маркировка – от 20 000 руб. Стоимость зависит от количества кодов маркировки. Тарифицируются только те коды, по которым были отправлены сведения в Честный ЗНАК. Минимальный тариф на 100 000 кодов. Дополнительно рассчитывается интеграционное решение в учетную систему
  • Диадок – от 1 900 руб. Стоимость зависит от количества документов в пакете. Тарифицируются только исходящие документы, все входящие бесплатно. Минимальный пакет 250 документов. Дополнительно рассчитывается интеграционное решение в учетную систему
  • ТСД – 39 400 руб. Терминал сбора данных для работы с маркированным товаром Атол с GSM модулем. Цена: 39 400 руб.
  • Настройка и обучение работе в Маркировке – 5 200 руб. Автоматизация процессов работы с маркированным товаром – сложный технологический процесс. Мы поможем настроить сервисы и обучим Вас работе

Мы подберем и настроем решение под ваш бизнес!

Оставьте заявку на сайте и получите скидку 10% на Диадок.

Какие решения подойдут для розницы при работе с маркировкой молока

С 1 сентября 2022 года розница должна быть готова передавать сведения о приемке и продаже молочный продуктов в систему Честный ЗНАК.

  • Передача данных осуществляется только через ЭДО;
  • Необходимо сканировать коды на кассе при продаже с помощью 2D-сканера.

У Контура готово решение для продажи маркированного товара, которое позволит розничным продавцам работать в соответствии с законом.

Если учет товара уже ведется

  • Вариант 1. Диадок — электронный документооборот с возможностью отправки данных в систему маркировки. Для того, чтобы Диадок автоматически передавал данные в Честный Знак, необходимо подключить сервис передачи данных, произвести настройку шлюза.
  • Вариант 2. Тариф Маркировка от сервиса Контур.Маркет — он позволит принимать электронные документы от поставщиков на маркированный товар. После отметить в сервисе товары, подлежащие маркировке. При продаже их на кассе сервис будет просить отсканировать код маркировки, проверять его на корректность и только после этого завершать продажу. Данные о продаже будут отправляться в налоговую и в Честный ЗНАК.

Если учет товара не ведется

В этом случае вам подойдет комплексное решение:

  • Сервис Контур.Маркет для ведение учета товара, проведения инвентаризации, работы с отчетами по продажам и т.д.
  • Модификатор Маркировка, который позволяет принимать на баланс и осуществлять на кассе розничную торговлю маркированной продукцией

Также вам может потребоваться:

  • 2D сканер для сканирования кодов маркировки на товаре
  • Услуга по регистрации в Честном ЗНАКе
  • Перепрошивка кассового аппарата

Посмотрите как работать с маркировкой в Контур.Маркете

Стоимость решений:

  • Диадок – от 1 900 руб.Стоимость зависит от количества документов в пакете. Тарифицируются только исходящие документы, все входящие бесплатно. Минимальный пакет 250 документов. Дополнительно рассчитывается интеграционное решение в учетную систему
  • Сервис для передачи кодов маркировки – от 3 500 руб.Настройка шлюза для передачи кодов в Честный ЗНАК.
  • Маркировка от Контур.Маркет – 5 400 руб.Тарифный план подходит для любой системы учета.
  • Сканер 2D Honeywell Voyager – 6 200 руб.
  • Сервис Контур.Маркет: каталог и учет товара – от 5 900 руб.Стоимость зависит от функционала. Минимальный тариф Базовый. Подробнее про сервис можно узнать на сайте
  • Модификатор Маркировка – 3 500 руб.Докупается к тарифу сервиса Контур.Маркет.

Не нашли подходящего решения? Мы подберем вариант специально под вашу розницу!

Оставьте заявку на сайте и получите скидку 10% на Диадок и Контур.Маркет

Источник

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»