06 декабря 2022
Коммуникационное агентство PBN и исследовательское агентство Magram MR провели исследование «Культура отмены-2022», в котором выяснили, что в 2022 году почти на 20% сократилось количество россиян, которые считают, что брендам важно их мнение: с 78 до 59%.
Каждый третий житель страны полностью потерял доверие к брендам. Россияне также стали реже контактировать с компаниям: только 52% опрошенных в 2022 году против 62% в прошлом. Каждый четвёртый житель страны чувствует себя «отменённым» из-за ухода зарубежных брендов.
В 2022 году вдвое больше россиян стали знакомы с понятием «культуры отмены» в отношении брендов. О таком подходе публичной критики с возможным отказом от продукта теперь слышали не семь, а 14% жителей России. При этом теперь только 40 вместо 67% верят в его эффективность.
Жители России также стали реже «голосовать рублём» или отказываться от продуктов определённых брендов: теперь это делают только 27% покупателей вместо 35. При этом 65% опрошенных верят, что уход зарубежных брендов открывает новые возможности для российских компаний.
Подписывайтесь! https://t.me/fondp142