20 декабря 2022
Адвент-календари — традиционное европейское развлечение, которое всё больше захватывает и Россию. Обычно это большая коробка с «окошечками» — по одному на каждый день до Рождества или Нового года, которые нужно открывать ежедневно и получать подарок. Их можно купить себе или в подарок, а для самих брендов это ещё и важный маркетинговый инструмент: так, согласно исследованию, адвент-календари увеличили продажи косметики в Великобритании на 15-20% в 2018 году.
Мы решили показать вам адвент-календари от российских брендов с самыми разными подарками — от косметических средств и шоколада до крафтового пива и иллюстраций.
Этот адвент-календарь от иллюстратора Олеси Щукиной довольно простой (и при этом весьма дешёвый): за окошечками кроются изображения жителей разных домиков, и, по идее создательницы, к празднику все они должны появиться на главной площади города, чтобы вместе встретить Новый год. Поэтому вам (или тому, кому вы дарите календарь) предстоит вытянуть их из уютных окошек на площадь, а по желанию ещё и принарядить.
Купить такой можно в магазине крауд-товаров в специальном разделе платформы Planeta.ru.
Петербургская пивоварня AF Brew выпускает свой адвент уже не первый год: он рассчитан на «подготовку» к Новому году и новогодние каникулы. На каждый день в коробке запрятана банка (или бутылка), которая, на взгляд команды проекта, лучше всего подойдёт в тот или иной день праздника. Составляющие адвента при этом заранее не разглашают — узнать их можно, только открыв все окошечки.
Большой минус — заветная коробка по понятным причинам не подлежит онлайн-покупке или доставке, поэтому купить её можно только в заведениях бренда в Петербурге.
Календарь из семи окошечек создала художница Анна Десницкая. За каждым из них кроется составляющая рождественского вертепа, которую нужно наклеить на общий лист. Открывать их нужно в течение семи дней — так что это один из тех немногих календарей, который приурочен к православному Рождеству и при этом имеет идеальный тайминг, чтобы стать подарком в новогоднюю ночь.
Кажется, что с повсеместным распространением мема про It’s wednesday my dudes (погуглите, если не видели), популярность лягушек в интернет-культуре сильно возросла. Небольшой ростовский проект «Короче, мы — лягушки» делает иллюстрации, скетчбуки, наклейки (даже фетровые!), а также серёжки и прочие симпатичные мелочи на разную тематику. К Новому году они подготовили «Лягушачий адвент» со всеми этими штуками — он рассчитан на 14 дней, создатели обещают, что там будут и полноценные подарки, и просто мелочи, которые поднимут настроение. Состав не раскрывают, чтобы не портить сюрприз, но обещают уточнить по запросу.
Шоколадных адвентов много — почти в каждом городе найдётся свой мастер по конфетам и плиткам, который не упустил возможность собрать их в одну коробку. Нам больше всего приглянулся календарь от петербургского бренда Chocolatheca — это конфеты ручной работы с самыми разными (порой даже вычурными!) вкусами в коробке, над дизайном которой работали художники из архитектурного бюро Ingmar Architects. На ней изображены знаменитые «Пять углов» в Петербурге — и без кроликов тоже не обошлось!
Уральский бренд мармелада «Мармеладыч» выпустил свой адвент, который предполагается открыть за неделю до Нового года. Календарь состоит из семи коробочек, каждая из которых посвящена вымышленному городу — например, там есть «Кислоград» и «Пряничберг», — и содержит мармелад на заявленную тематику. В общем, довольно креативный подход к классическим сладким адвентам — мы оценили!
Европейские и американские бренды уже давно поняли всю пользу адвент-календарей и выпускают их регулярно; в России же подходят к вопросу с осторожностью — такие делают преимущественно ритейлеры, например, «Л’Этуаль» или «Золотое Яблоко». В целом, на отечественном рынке с косметическими календарями на 2023 год, кажется, всё стало только хуже: даже вместе с зарубежными выбор ограничивается всего несколькими вариантами.
Но закрыть эту нишу едва ли не целиком вызвался московский бренд Art&Fact, который делает ставку на понятные составы и компоненты. У них можно найти целых семь вариантов: и с антивозрастными средствами, и для чувствительной кожи, и более универсальные варианты — побольше и поменьше.
В конце концов, никто не подберёт наполнение адвент-календаря лучше, чем тот, кто знает получателя! В интернете куча гидов по созданию адвентов своими руками — наполнить их можно ведь вообще чем угодно, хоть миниатюрами косметики, хоть косметикой, хоть просто милыми записками. А чтобы выглядело это посерьёзнее и внушительнее, можно заказать специальную коробку для адвента — такие делает, например, краснодарский бренд Robokub (есть в том числе и на популярных маркетплейсах). А ещё их можно подсветить или расписать самому!
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»