22 февраля 2023
Как предприниматели делают деньги в короткий горячий сезон “масленичных” товаров и услуг
Праздничная неделя становится шансом для предпринимателей увеличить продажи сковородок, блинов и чучел Масленицы.
В этом году индивидуальному предпринимателю Евгению Деменкову даже приходится отказываться от выполнения заказов: сейчас середина масленичной недели, звонки раздаются по нескольку раз в день. Выпечкой блинов на заказ молодой человек занимается уже второй год. “Торговля идет бойко. Поступают заказы от 100 до 2500 штук блинов. За последний крупный заказ решил не браться – одному не успеть”, – рассказывает доморощенный бизнесмен. Блины Евгений Деменков печет у себя дома, по маминому рецепту, работает только “в сезон” – на Масленичной неделе. “Уже подумываю о том, чтобы взять помощника. В прошлом году испек 600 блинов, в этом году их будет значительно больше”, – говорит предприниматель, судя по ажиотажному спросу.
О блинах новые клиенты узнают от друзей и знакомых Евгения Деменкова, специальной рекламы кроме странички в соцсети у предпринимателя нет. Стоят блины по-разному: от 20 рублей за блин при партии в 50 штук, чем больше заказ – тем больше скидка. “Доход небольшой, но приятный”, – шутит предприниматель.
В ресторанах стараются предложить блины с необычной начинкой. Например, ресторан “Охотничья изба” предлагает “Браконьерские блины” с мясом оленя, лося и даже медведя. “Мясо у нас совсем не браконьерское, а поступает из охотничьего хозяйства”, – заверяет менеджер ресторана. Экзотика стоит соответствующе: за три блинчика с начинкой из дичи по выбору придется выложить несколько сотен рублей.
Блины с морепродуктами, креветками и семгой предлагают в “Кабачке “Одесса-Мама”, а в “Русской Рюмочной №1” подают блины со стерлядью и даже крабами.
В ресторане SunDay Ginza Масленицу будут отмечать по входному билету за шведским столом с русскими блинами, самоварами, катаниями на хаски, ухой в большом котле и традиционным сжиганием чучела Масленицы.
А в парке семейного отдыха и экотуризма “Зубровник” на праздник устраивают метание валенок, бег в мешках, перетягивание каната и сожжение масленичного чучела. Программа длительностью 1,5 часа для группы в 25 человек стоит несколько тысяч рублей.
Праздничная неделя сказывается на увеличении продаж сковородок, блинных аппаратов и самоваров. В компания “Балттех” объясняют, что в “масленичный сезон” многие компании делают скидки в 5-10 % на профессиональное оборудование, и учитывая, что стоимость промышленного блинного аппарата стоит десятки тысяч рублей, сети фаст-фуда спешат воспользоваться выгодным предложением.
Как рассказали в интернет-магазине “Самовары.ру”, продажи самоваров в предпраздничную неделю и начало Масленицы увеличились на 20%. “Это популярный подарок на Масленицу. Сейчас спросом пользуются электрические самовары, к весне будут покупать угольные”, – говорят специалисты компании. В среднем угольный самовар стоит 15 тысяч рублей, электрический – 7 тысяч рублей.
“В предпраздничную неделю несут самовары на реставрацию, чтобы их разжечь на Масленицу. Спрос на эту услугу возрастает на это время на 30%”, – рассказывает Алексей Орешкин, генеральный директор ООО “Кипучая жизнь”. Кроме того, по замечанию директора компании, на 20-30% также возрастают продажи чугунных сковородок. В остальное время года самовары в основном покупают либо в качестве элемента декора в квартиру либо в загородный дом. “Особенно популярны самовары у охотников – продажи к охотничьему сезону увеличиваются в разы” – говорит бизнесмен.
В ООО “Кипучая жизнь” на Масленицу также зарабатывают с помощью тематических шоу. “Мы устраиваем “самовар-пати”, предлагая чай из самовара, мастер-класс по розжигу самоваров, бега с коромыслом, метание валенок, игры с предметами русского быта конца 19 века”, – рассказывает Алексей Орешкин. По словам бизнесмена, спрос на такую программу в Масленицу двое превышает число заказов в среднем по году.
“Мастерская праздников Анны Малаховой” зарабатывает на проведении мастер-классов по плетению масленичных кукол, проведении праздничной программы, аренды костюмов и продаже чучел Масленицы.
В компании “Позитиff СПб” говорят, что спрос на чучела, как правило, небольшой, их в основном покупают организации, муниципальные образования, реже – владельцы частных домов. “Все-таки люди предпочитают готовить куклу самостоятельно”, – говорят в компании. Чучело Масленицы в среднем стоит 6 тысяч рублей.