Я давно работаю именно с бизнес-сегментом и никогда — с классическими блогерами, звездами и артистами. Я понимаю боли предпринимателей и корпоративных лиц, которые опасаются потерять репутацию, уронить планку или опуститься до примитивного уровня.
Напротив — блог помогает поддерживать репутацию, обеспечивает вам узнаваемость и заработать уважение. Потому что этого хотят все ваши партнеры и коллеги. Просто они вам об этом не говорят.
Успешный старт без трендов и контента, за который не стыдно, возможен.
И вот что для этого нужно.
1. Определите цель
Все как в бизнесе — делать, чтобы делать, не нужно. Хотя некоторые просто «выгуливают» своего внутреннего ребенка в соцсетях — это когда цели нет, но очень нравится.
Люди, которые уже реализовались как предприниматели, первые лица компаний или топ-менеджеры, чаще всего преследуют эти цели:
- Трансляция миссии
Возникает у людей с реальными достижениями, которые уже заработали денег, реализовали проекты и обладают багажом знаний, который хотят передать другим.
- Удовлетворение эго
Типичная цель у тех, кто в основной деятельности занимает роль серого кардинала: не появляется в прессе, не выступает первым лицом на мероприятиях, а занимается операционкой — скрытой от публики частью бизнеса.
- Аудитория
Любимая цель у тех, кто долгое время был в корпоративном сегменте.
Любая карьера заканчивается. Понимая это, менеджеры стремятся иметь актив, который обеспечит им:
- Будущее;
- Финансовую стабильность;
- Безопасность вне зависимости от их карьерного будущего.
Топы и предприниматели знают про важность цели. Личный бренд — как бизнес: от выбора цели зависят инструменты и план действий. Это не только творчество, вам в любом случае придется считать.
2. Определите роли и образ
Роли — это стороны вашей личности. Обычно их определяют через анализ сегментов жизни, сильных сторон и характеристик.
Сегменты жизни
- Работа/бизнес;
- Семья;
- Хобби;
- Путешествия;
- Развитие и окружение/друзья.
Их нужно транслировать в медиа. Человек заранее выбирает, что он готов показывать и как часто, а что — нет. Например, у многих предпринимателей бизнес, работа и развитие вместе занимают 80% контента, путешествия и хобби — 15%, а семья — 5%.
Анализ сильных сторон
- Хорошо считаете цифры;
- Помогаете животным;
- Грамотно управляете;
- Классно продаете;
- Запускаете успешные проекты;
- Инвестируете с профитом.
Это то, в чем вы хороши. Удивительно, но многие предприниматели и топы сами о себе этого не знают.
Если вам сложно определить свои сильные стороны, закажите у какого-нибудь продюсера распаковку личности или спросите друзей и коллег:
- За что они вас хвалят?
- Что у вас получается лучше всего?
- В конце концов, за что вам платят?
Анализ характеристик
- Надежный;
- Добрый;
- Умный;
- Застенчивый;
- Забавный;
- Стабильный;
- Системный;
- Ответственный;
- Нежный;
- Свободный.
Это то, что вы сами о себе думаете. Каким вас видят люди? Кто вы на самом деле? Что можно сказать о вас как о человеке? Если не знаете, опять же — распаковка личности и опрос ближайшего круга окружения.
В сумме мы получаем сегменты вашей жизни + сильные стороны + желаемые характеристики. И уже из этого собираем роли.
Например, Гусейн Иманов — это:
- Предприниматель.
- Управленец.
- Финансист.
- Лидер.
- Мотиватор.
- Спортсмен.
- Семьянин.
- Байкер.
- Волейболист.
Ваш личный бренд должен отражать эти роли. Как часто и сильно, зависит от вашего желания.
3. Определите ресурсы
Для личного блога обычно нужно:
Время
Определите, сколько времени готовы тратить на личный бренд каждый день. Его сложно строить в условиях жестких временных рамок, потому что вашу голову не приставишь к голове копирайтера, пиарщика или продюсера.
Ваши мысли = ваш образ.
Лайфхак по оптимизации. Многим удобно систематизировать работу по личному бренду — например, заниматься этим только один день в неделю, но целиком. Или отрабатывать все задачи по бренду до обеда, а потом делать свои дела.
Не надо идти в это, если можете выделять 2-3 часа в неделю. Этого мало, ваше время, энергия и деньги уйдут в никуда. Хотите — делайте, но относитесь к этому как к хобби, которое по важности — на 100500 месте.
Деньги
Во многом продвижение личного бренда идет органически. При условии, что ваш персонаж заходит аудитории, а вы сам — харизматичный, в меру нарцисс и обладаете чем-то уникальным: образом жизни, информацией, знаниями.
Но деньги все равно нужны. Их нужно тратить на:
- съемки и монтаж;
- работу команды и подрядчиков;
- интеграции, посевы, интервью, выступления (да, иногда быстрее сделать это платно).
Цены по рынку разные. Ориентируйтесь в среднем на 100-200 тысяч рублей в месяц.
Из них:
- 100 тысяч — команде (тексты, съемки, монтаж);
- 100 тысяч — на продвижение (посевы, статьи).
Меньше — можно, но будет дольше, и большой фронт работ придется делать либо самому, либо отдавать новичкам с горящими глазами.
Команда
У меня нет примеров занятого в бизнесе или корпорации человека, который в одиночку раскачал свой личный бренд. У всех есть команда. Маленькая, большая, хорошая, плохая — неважно. Успешный личный бренд — это система, где каждый на своем месте.
Чтобы делать хорошо и одному, нужно менять фокус внимания и уводить его от основной сферы занятости в область трендов, текстов, алгоритмов продвижения, контента и управления аудиторией.
4. Не нравится — не делайте
Очень важное правило, когда:
- вам показывают тренд и говорят, что нужно повторить;
- предлагают ужасно смешной сценарий для ролика;
- пишут, что нужно сказать на камеру.
…но при этом вы чувствуете себя идиотом — не делайте. Да, так можно!
- В глазах спикера, который участвует в том, в чем не хочет, отражается вся боль мироздания.
- Только вы знаете, что для вас органично.
- У вас и у вашего продюсера, пиарщика или SMM-специалиста две разные головы, разное видение и опыт.
Необходимость обязательно снимать тренды — выдуманная. Ее не существует.
Залететь может что угодно, если это потенциально зацепит аудиторию.
5. Не изобретайте велосипед. Хотя бы пока
У предпринимателей и топ-менеджеров в медиа — огромное конкурентное поле. До вас там уже реализовались крупные бизнес-блогеры. Это значит, что у вас есть некая фора, — на их примере вы можете изучить, что работает, а что нет.
В соцсетях видны почти все телодвижения блогеров. Скрыть что-то сложно. Поэтому:
- Смотрите, что уже получилось у ваших конкурентов. И пробуйте сделать примерно то же самое, но со своей фишкой.
- Смотрите, что уже получилось у других успешных блогеров, которые вашими конкурентами не являются. Думайте, как вы можете взять это за основу и адаптировать под свой образ и тему.
- Придумывайте новое. Когда у вас пошли первые результаты, придумывайте свое. Есть импульс — делайте!
Я никогда не видела успешные примеры трендсеттеров среди начинающих блогеров. Почти все набирают первую аудиторию, крадя, как художники — аккуратно, без полного копирования, взяв за основу чужую идею, которая уже себя оправдала.
Напоследок — добрые советы
- В медиа и блогинге просчитать можно многое, но не все. Сочетайте творчество и математику.
- Работайте системно. Весь контент, который рассчитан на привлечение новой аудитории, должен быть регулярным, а не хаотичным.
- Выходить в сторис каждый день — не нужно. За сутки вас не забудут. Но чем чаще, тем лучше.
- Пользуйтесь своим именем. То, что многим начинающим блогерам достается за деньги — совместные эфиры, упоминания, репосты — вы можете получить бесплатно.
- Не надейтесь на чужую голову. Даже если на вас работает блестящая команда профессионалов, вы жмете последнюю кнопку.
- Не хотите — не делайте. Правило «Лучше сделать и пожалеть» тут не работает, это же интернет, чистить неугодный контент сложно.
- Не про завтраки, а про смыслы. Любовь к просмотру чужих завтраков, кофе и встреч с друзьями у аудитории давно прошла. У вас может быть рутинная, обычная жизнь. Важно, как вы обыгрываете ее, на каких эмоциональных качелях катаете зрителя, какие смыслы хотите до него донести.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»