С помощью ChatGPT команда сервиса по подбору витаминов Vitobox ежедневно ищет ключи для оптимизации SEO, готовит статьи для социальных сетей и сценарии для видео в YouTube, Reels и TikTok, генерирует персонализированные email-рассылки.
«Главное, что делает ChatGPT, — удешевляет и ускоряет производство контента. С тех пор, как мы начали использовать чат, еженедельных публикаций в наших соцсетях стало больше в пять раз.
Так, с трех-четырех публикаций за неделю мы вышли на три-четыре публикации в день! А ведь каждая статья или анонс — это нативные интеграции ссылок, растущее число заказов и дополнительная выручка. ChatGPT помогает и повысить лояльность клиентов, узнаваемость бренда. За неделю работы с ботом нам удалось удвоить показатели открываемости почтовых писем за счет их персонализации.
И на этом возможности ChatGPT явно не кончаются. Мы размышляем, как применить эту технологию для оптимизации саппорта: к примеру, можно создать чат-бота с привязкой к ChatGPT, загрузить в него скрипты и информацию о продуктах компании — тогда чат сможет самостоятельно отвечать на базовые вопросы клиентов».
Сервис Dbrain извлекает цифровые данные из бумажных документов — и использует технологии OpenAI, чтобы готовить индивидуальные письма для потенциальных B2B-заказчиков. Компания тестирует и автоматизацию первой линии поддержки — и рекомендует бизнесу пользоваться не общедоступным сайтом ChatGPT, а платной интеграцией по API.
«Один из ключевых процессов в нашей работе — налаживание связей и поиск клиентов. То есть мы постоянно отбираем компании, которым можем быть полезны, находим ответственных за принятие решений, изучаем про них информацию в открытых источниках — и пишем кастомное письмо, на которое точно откликнутся. Большую часть делают низкооплачиваемые сотрудники, но последний шаг — сложный и дорогой.
До ChatGPT мы слали около 350 писем в день силами четырех сейлзов. С Davinci* стоимость одного письма сократилась в шесть раз.
*У ChatGPT есть четыре языковые модели, которые можно подключить через API. Davinci — самая продвинутая и дорогая.
Дальше планируем полностью автоматизировать первую линию поддержки. Для этого модель нужно дообучить: собрать всю информацию про Dbrain, научить нейросеть ассоциировать эти знания с брендом. А после сделать так, чтобы любые входящие вопросы адресовались в бот и классифицировались».
В блокчейн-акселераторе Alta* ChatGPT стал правой рукой сотрудников, особенно новеньких: бот отвечает на фундаментальные вопросы о компании, экономя время старшего менеджера. А еще фиксирует итоги планерок, помогает с анализом рынка, собирает структуру статей.
*ранее Top of the World
«ChatGPT забирает львиную долю рутинной работы и повышает КПД HR, аналитиков, проектных менеджеров и контент-мейкеров. Мы замерили скорость работы с ботом и без — выяснилось, что с ботом сотрудники этих отделов стали быстрее на 30%.
Что еще интереснее, ИИ помогает определить точки роста для бизнеса. К нам поступает множество питч-деков от блокчейн-стартапов — и если раньше мы их анализировали вручную, то теперь загружаем массив данных в чат и получаем довольно качественные рекомендации по улучшению. Конечно, с человеческим анализом это пока не сравнится, но для ускорения работы подходит идеально».
В SMM Ocean ChatGPT называют «миксом поумневшего Google и копирайтера-стажера». Сейчас компания прибегает к услугам бота, чтобы создавать рубрикаторы для SMM-стратегий, писать простые посты вроде анонсов акций, выбирать максимально релевантные хэштеги.
«ChatGPT предлагает неплохие идеи для публикаций, если задать верный контекст: целевую аудиторию, социальную сеть и форматы контента. Предложенные варианты обычно докручиваю самостоятельно: это проще, чем придумывать с нуля.
Но это довольно простое применение диалоговой модели. Есть и другие: я, например, завела привычку просить ChatGPT обосновать идеи для клиента. Когда я прорабатываю стратегию продвижения, важно грамотно презентовать ее заказчику — ведь для него многое неочевидно. Нейросеть присылает тезисные аргументы к моим идеям и помогает их детализировать.
Еще нейросеть помогает мне составлять планы достижения целей и находить новые способы решения задач. К примеру, недавно я искала блогеров с детской тематикой в США. И бот подсказал неочевидные для меня методы: прислал названия двух локальных сервисов для поиска инфлюенсеров и список конференций для родителей. На их сайтах я нашла список спикеров, многие из которых ведут свои блоги.
Пока не заметила, что стала закрывать задачи быстрее, но ChatGPT точно сделал мою работу интереснее. К тому же сейчас у меня уходит много времени на эксперименты с ИИ и формулировками — так же когда-то давно я училась правильно гуглить. Уверена, когда научусь общаться с ChatGPT, моя рутина ускорится на 60-80%».
Проект ModumUp продвигает личные бренды клиентов в социальных сетях и генерирует им B2B-лиды. ChatGPT помогает сочинять максимально релевантные ответы на сообщения, комментарии к постам, контент-планы и вопросы для интервью. А еще редактирует тексты.
«Мы используем ИИ для наполнения контентом профилей в социальных сетях: знакомим ChatGPT с опытом конкретного специалиста, фактами из его жизни, указываем должность, компанию, желаемые темы и другие важные характеристики — а на выходе получаем заточенные под клиента посты, вопросы и комментарии.
К примеру, если говорить о скриптах для переписок, то за пять-шесть запросов ChatGPT способен выдать хорошие сценарии для социальных сетей — с учетом персонализации по индустрии, должности, конкретному человеку или другим параметрам.
Для этого мы даем чату задачу в духе “напиши сообщение в LinkedIn для Максима, используя вот этот пост и раздел с опытом из его профиля”. И тогда ChatGPT создаст сообщение, которое отлично подходит для нетворкинга. А если цель — продажи, бота можно попросить “добавь к этому сообщению призыв к действию, чтобы Максим захотел купить такую-то услугу”. Можно также задать, какой именно call-to-action вам нужен, какой тон выбрать и другие детали. Машинные варианты придется дорабатывать, но время это точно экономит.
Похожая история и с комментариями. Так, в LinkedIn комментарии под постами целевой аудитории или инфлюенсеров — один из лучших способов построить отношения и привлечь новых подписчиков. К этой работе мы тоже стали подключать ChatGPT: запрашиваем бота “создай саркастический комментарий для такого-то поста и добавь отсылку к личному опыту вот этого эксперта”. Результаты впечатляют.
Потом, у нашего агентства большой опыт работы с пруфридерами — профессиональными редакторами, носителям английского или других языков. И что интересно, нам кажется, что английский язык ChatGPT пруфридит лучше, чем люди! Например, нейросеть легко меняет тон небольших текстов, проверяет грамматику, подбирает более удачные выражения и корректирует их под стиль нужного спикера. Правда, в длинных материалах модель может менять смысл текста и что-то дописывать от себя».
Как и другие бизнесы, агентство контент-маркетинга «Сделаем» обращается к ChatGPT, чтобы сгенерировать идеи, например, для контента. По словам команды, это заметно помогает на этапе брейншторма — или когда кажется, что авторы уже написали про все, и тем не осталось. Сотрудники агентства даже стали заменять «человеческие» тексты в дешевом сегменте копирайтинга на нейросетевые.
«Но больше всего меня удивило, что ChatGPT полезен для отчетов. У меня был набор сырых данных в CSV, выгрузка платежей из онлайн-кассы — нужно было собрать табличку с данными по уникальным покупателям: когда они заплатили в первый раз, когда отменили подписку, сколько у них было повторных платежей, какая выручка по каждому пользователю.
Попросил сделать такой отчет сотрудника — и он не смог. Тогда я попросил нейросеть — и она выполнила задачу. ChatGPT написал гайд, какие формулы в какие ячейки вставлять, я сделал все по инструкции — и таблица работала как надо. Вот это было сильно, в отличие от генерации статей: большие тексты пока что лучше пишут люди.
Еще один кейс. Я загрузил в ChatGPT сырые данные по рекламной кампании: потраченный бюджет, количество переходов, лидов и продаж по разным каналам. И попросил посчитать конверсии, ROMI, стоимость клика, лида и клиента, чистую прибыль с учетом всех комиссий, налогов и зарплат.
Нейросеть это сделала за считанные секунды. То есть раньше надо было вручную заносить данные в таблицу и писать формулы — а теперь достаточно просто закинуть информацию в свободной форме в ChatGPT».
Как приручить ChatGPT
Чтобы эффективно использовать ИИ-генераторы в бизнесе, Алексей Хахунов из Dbrain советует выбрать в команде инфлюенсера: «Нужно взять человека с хорошим продуктовым мышлением и искренним интересом к технологиям и дать ему задачу — следить за тем, что происходит на рынке нейросетей, не зацикливаясь на одном ChatGPT. Такой сотрудник станет точкой входа инноваций в компанию и будет драйвить и направлять коллег».
Основатель Vitobox Александр согласен: чтобы применять ChatGPT на постоянной основе, нужен ответственный сотрудник. Идеально, если у него будет бэкграунд копирайтера, добавляет эксперт. Запрос на подобных специалистов настолько высок, что уже формируется новая профессия, считает Ярослав Иванов из Alta — это prompt-инженеры, способные подобрать максимально целевой запрос для нейросети.
И действительно, к каждому разговорному боту нужно искать подход. Тот же ChatGPT, несмотря на продвинутость, может дать очень общий или даже ошибочный ответ. Чтобы «разговор» не прошел впустую, эксперт по работе с платным трафиком eLama Константин Найчуков предлагает следовать такому алгоритму:
Шаг 1. Дать нейросети детальный контекст: что, о чем и для кого написать, какого эффекта нужно достичь. Еще можно предложить ChatGPT выступить в определенной роли: эксперта по недвижимости, голливудского сценариста, автора необычных рекламных кампаний и так далее.
Шаг 2. Попросить бота набросать варианты решения задачи или продолжить список (если у вас есть свои идеи).
Шаг 3. Если ответы в целом подходят, продолжать просить варианты — будет из чего выбрать или скомбинировать лучшую версию.
Шаг 4. Если выходит совсем не то, стоит внести правки в исходный запрос — и повторить процесс с начала.
Что еще советуют специалисты:
- Родной язык для ChatGPT — английский. Если все-таки важно получить ответ на русском, руководитель направления контент-маркетинга и соцмедиа в «ЮMoney» Майя Новикова советует написать вопрос на английском языке и только потом попросить бота ответить на русском.
- Не полагайтесь только на ChatGPT в новых областях и внимательно проверяйте факты — иначе есть риск пропустить неточность или даже серьезную ошибку. Другими словами, не стоит относиться к ChatGPT как к магическому шару с ответами. Лучше расценивать его как трамплин: намного проще работать, имея отправные точки, даже если они банальны.
- Скармливайте ChatGPT больше деталей и ключевых слов о вашей задаче, тогда результат будет точнее. «Можно составить список частотных запросов по вашей тематике — например, “интернет-магазин” — в бесплатном “Яндекс.Вордстате”. Затем выбрать самые популярные словосочетания, перевести их на английский и использовать в запросах, а ответы нейросети — для постов в соцсетях», — рекомендует Майя. И помните, в рамках переписки с ботом вы можете сами обучить модель — например, редполитике компании.
- Будьте аккуратны с чувствительной информацией. Не стоит делиться с нейросетями корпоративными и личными тайнами, паролями и прочими конфиденциальными данными.
А вот что советует сам ChatGPT:
Чей доход под угрозой и чего ожидать от ChatGPT в 2023
Сейчас бесплатный доступ к СhatGPT нестабилен: иногда нужно ждать, пока сеть освободится. Да и большую задачу за раз чату не поручить: его ответы обычно ограничиваются тысячей знаков.
Эти проблемы решаются за $20 в месяц — столько стоит платная подписка на ChatGPT Plus. Также решение можно интегрировать через API, тогда за каждые примерно 750 слов придется заплатить от $0,0004 до $0,02. Учитывая, что в рамках этого года OpenAI планирует обновить модель до версии GPT-4, наверняка линейка тарифов и сами возможности сервиса расширятся.
К тому же все указывает на то, что ниша языковых моделей станет высококонкурентной. Техногиганты наперебой заявляют о своих разговорных нейросетях: анонсы уже сделали Google, Baidu, Alibaba. А Microsoft намеревается предложить софт, благодаря которому другие компании смогут создавать собственные умные чат-боты. Российский «Яндекс» тоже обещает запустить аналог ChatGPT до конца 2023 года. Подобного ожидают и от «Сбера».
Вот как свои ближайшие перспективы расценивает ChatGPT:
Итак, генеративный ИИ наверняка будет использоваться во всех сферах, где требуется синтез какого-либо контента: текстового, числового, визуального. ChatGPT уже встраивают в браузеры Opera и Edge, заставляют фиксировать тезисы встреч в Teams и активно тестируют в бизнес-сфере. А в долгой перспективе накопленный эффект от нейросетей может быть мощнее, чем от изобретения огня или электричества, предрекает CEO Google.
Первыми ощутят изменения «джуны», сотрудники поддержки и консультанты, художники и дизайнеры, копирайтеры и корректоры. Следующими под удар могут попасть журналисты, писатели, сценаристы и даже преподаватели, добавляет Мурат Апишев, руководитель направления RnD в сфере NLU/NLP в компании Just AI.
Впрочем, речь идет не о повальной замене людей ботами — как подчеркивает Ольга Бондарева, «вы под угрозой, только если все делаете механически, как робот». Лучший способ конкурировать с ИИ — сделать его своим помощником, добавляет Мурат.
Об адаптации говорит и Андрей Мунтанион, бизнес-аналитик в Mailganer: «Калькуляторы и персональные компьютеры не заменили людей, а расширили их возможности, позволили заниматься куда более сложными и интересными задачами. И если тридцать лет назад любой человек, умеющий работать с компьютером, считался айтишником, то сейчас с компьютерами или смартфонами мы проводим большую часть дня.
Так будет и с нейросетями — через 10-15 лет они станут обыденностью, и на смену автоматизированным нишам придут новые профессии. Например, по интеграции ИИ-сервисов и их тонкой настройке».
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»