За первые три квартала 2023 года в гостиницах по всей стране останавливалось 60 млн постояльцев, что на 18% превышает показатель 2022 года. Министр экономического развития России Максим Решетников прогнозирует рост туристических поездок на 7% к положительной динамике в 16%, которую показал прошлый год.
Спрос рождает предложение, конкуренция повышается. А значит, маркетинговая стратегия становится необходимостью. Рассмотрим, какие площадки присутствия и инструменты необходимо внедрить в стратегию продвижения.
Площадки присутствия для гостиничного бизнеса
- Онлайн-турагентства (ОТА)
- Официальный сайт
- Метапоисковики
- Соцсети
- Геосервисы
Онлайн-турагентства (ОТА)
Бронирование отелей и гостиниц через посредников — удобный способ для многих пользователей. Поиск подходящих вариантов раньше чаще всего осуществлялся с помощью Booking. Но после его ухода с российского рынка лидерами ОТА стали Ostrovok, «Яндекс.Путешествия», «Суточно.ру», 101hotels, Bronevik, Avito, OneTwoTrip.
При этом Ostrovok и «Яндекс.Путешествия» занимают более половины рынка онлайн-бронирований в России.
За дополнительную плату можно продвигать карточки в системе, повышая охват и конверсию. Из минусов — высокая комиссия и высокая конкуренция. Но для старта бизнеса это идеальная площадка поиска клиентов и наработки репутации.
Какие задачи стоит поставить прямо сейчас:
- Выбрать релевантные ОТА для бизнеса: для отелей, санаториев, загородных домов могут быть использованы разные площадки.
- Зарегистрироваться в системе и предоставить всю необходимую информацию.
Официальный сайт
Мы проводили исследование в сфере гостиничного бизнеса, и результаты показали, что 80% туристов изучают сайт отеля перед тем, как сделать бронирование при помощи даже сторонних сервисов. Поэтому развитие сайта, поднятие позиций в выдаче и регулярное заполнение актуальной информацией, включая отзывы, выходят на первый план.
Какие задачи стоит решить прямо сейчас:
- Оптимизировать сайт для комфортного взаимодействия с пользователями: установить удобный модуль бронирования, обновить дизайн, контент и навигацию, проверить на корректность мобильную версию, ведь около 70% бронирований происходит со смартфонов.
- Разместить форму бронирования на первом экране.
- Создать максимально информативные карточки номеров (комплектация, вместимость, стоимость, платные и бесплатные услуги и пр.)
- Добавить информацию о дополнительных услугах и акциях. Спецпредложения, особенно для загородного туризма, повышают процент конверсии, а допуслуги увеличивают средний чек и, помимо этого, пользователи быстрее принимают решение о бронировании.
- Указать все контакты и подробную схему проезда: адрес, номер телефона, мессенджеры, соцсети.
- Добавить раздел с отзывами. Репутация — один из основных факторов, которые влияют на решение пользователей-туристов.
- Разработать программу лояльности. При поиске через агрегаторы пользователь может перейти на сайт и увидеть более выгодное предложение.
- Создать пакеты услуг. При бронировании можно предложить приобрести питание, SPA-услуги, экскурсию и т.д. со скидкой или дополнительным бонусом.
Метапоисковики
Сайты-агрегаторы, например, Trivago и Tripadvisor, которые собирают все данные о размещении со всех сайтов, позволяют сравнивать предложения и выбирать оптимальный вариант. В отличие от ОТА, они не продают напрямую, а помогают пользователю найти нужный вариант и перенаправить на тот или иной сайт для оформления бронирования.
При этом поисковики показывают варианты сразу же, при вводе запроса в строку поиска в формате карточек. Чтобы получать прямой трафик с метапоисковиков, необходимо наличие сайта.
Метапоисковики также запускают контекстную рекламу под разные запросы пользователей с релевантными подборками, поэтому усиление присутствия в сети, наличие отзывов и качественный контент станут преимуществом.
Какие задачи стоит решить прямо сейчас:
- Выбрать метапоисковики для размещения.
- Зарегистрировать аккаунт на метапоисковике и заполнить его.
- Настроить связку модуля бронирования с системой метапоисковика. Здесь важно проверить работу сайта и его корректное отображение, чтобы не потерять лиды и бюджет на трафик.
Соцсети
Прямой контакт с пользователями — гарантия высокой лояльности и увеличения повторных бронирований. Присутствие в соцсетях позволяет транслировать ценности, рассказывать об услугах, информировать об акциях и спецпредложениях и работать над репутацией бренда.
Часто выбор отеля, базы отдыха, глэмпинга или санатория происходит по рекомендации. И тут на помощь приходит инфлюенсер-маркетинг. Работа с блогерами позволяет заявить о себе и показать в реальности условия размещения и сервис.
Какие задачи стоит решить прямо сейчас:
- Выбрать соцсети в зависимости от целевой аудитории. Для гостиничного бизнеса отлично подходят VK, Telegram и «Одноклассники».
- Разработать контентную-стратегию и начать работу над созданием контента.
- Определить методы продвижения.
- Регулярно отвечать на сообщения и комментарии, публиковать отзывы и рассказывать о спецпредложениях и новостях.
Геосервисы
Размещение на картах — еще один способ привлечения внимания пользователей. Помимо контактной информации и ссылки на сайт для бронирования, геосервисы предлагают пользователям оставлять отзывы, а бизнесу — делать рекламные размещения разных форматов. Это может быть информация о скидках и акциях или же рекламные баннеры, которые будут показываться при построении пользователям маршрута.
Как продвигать внутренний туризм
Какие задачи стоит решить прямо сейчас:
- Создать карточки в геосервисах («Яндекс.Карты», Google Maps, 2ГИС) и заполнить их по максимуму.
- Регулярно обновлять информацию о спецпредложениях.
- Отслеживать отзывы и работать с обратной связью.
- Изучить все возможности рекламных размещений и протестировать несколько инструментов.
4 принципа продвижения внутреннего туризма в 2024 году:
- Развитие собственных площадок. Для оптимизации бюджета бизнесу в сфере туризма выгодно развивать сайт и соцсети, перенаправляя на них трафик. Это позволит избежать комиссий агрегаторов и увеличивать лояльность аудитории вместе с LTV — жизненным циклом клиента.
- Увеличение доли присутствия. Размещения на агрегаторах и геокартах повышают количество бронирований и узнаваемость бренда.
- Работа с репутацией. Отзывы — основной фактор принятия решения. Внедрение UGC-контента в соцсети и стимулирование сбора обратной связи позволяют наработать базу отзывов. Регулярный мониторинг и работа с отзывами — приоритетная задача бизнеса в конкурентной борьбе.
- Тестирование рекламных инструментов. Персонализированные предложения и учет потребностей аудитории — фокус, который нельзя упускать при создании рекламных кампаний. Транслируйте ценности. Цена — уже не главный фактор потребительского поведения. Используйте разнообразные рекламные инструменты и оценивайте их эффективность.
Среди основных диджитал-инструментов для продвижения в сфере туризма:
- SEO-оптимизация;
- контекстная и медийная реклама;
- SMM и инфлюенсер-маркетинг;
- SERM и ORM;
- реклама в геосервисах.
Для загородных отелей наибольший результат может принести реклама в геосервисах, а для санаториев — работа с инфлюенсер-маркетингом.
Только комплексный подход к продвижению и оценка анализов рекламных кампаний для выбора наиболее эффективных инструментов и распределения бюджета принесут желаемый результат.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»