15 июля 2021
Креативные индустрии — это средовой и социокультурный феномен. Они развивают городскую среду, культуру и предпринимательство, повышают качество человеческого капитала, обладают синергетическим эффектом в отношении других типов отраслей.
Креативные индустрии — это базовый компонент экономики знаний и важный элемент текущего этапа развития мировой социально-экономической системы.
С 1980-х годов развитие креативных индустрий постепенно становится стратегическим приоритетом и частью национальной экономической политики многих стран мира. Этот процесс связан с особенностями постиндустриального общества, в котором на смену ценностям выживания приходят ценности самовыражения.
Креативные индустрии основываются на уже существующей социокультурной инфраструктуре, обеспечивающей необходимую для их развития коммуникативную среду. Культура — это и контекст существования креативных индустрий, и их непосредственная часть.
Отдавая приоритет британской модели, авторы книги совместили наиболее распространенные типологии и выделили четыре ключевых блока индустрий — искусство и культура, архитектура и дизайн, медиа и коммуникации, цифровые технологии.
Согласно исследованию E&Y, в 2013 году, когда многие страны начинали все активнее анализировать креативный сектор, вклад культурных и креативных индустрий в экономику составил $2,250 млрд, то есть 3% от мирового ВВП. Количество трудоустроенных в этой сфере специалистов превысило 29 млн человек. С тех пор показатели несколько изменились. Сейчас, по разным данным, доля креативных индустрий в мировом ВВП составляет от 3 до 5 и даже 7%.
Обобщенная классификация креативных индустрий: