+7 3842-75-17-09
Логотип

19 мая 2022

5 фактов об архитектурном бюро Concrete Jungle из Владивостока

Concrete Jungle — архитектурное бюро во Владивостоке, которое занимается созданием общественных городских объектов, парков, малых форм и произведений искусства. Проекты бюро — часто визуально яркие и запоминающиеся — широко тиражируются в медиа и известны далеко за пределами города.

Собрали пять фактов о студии, которая более 10 лет создаёт современный облик Владивостока и других городов.

Основатели студии начинали с граффити

Стрит-арт-коллектив Concrete Jungle появился во Владивостоке 15 лет назад — началом стала встреча архитектора Феликса Машкова и художника Вадима Герасименко на граффити-тусовке. Молодые люди решили работать вместе, создали новую творческую команду и пять лет занимались только стрит-артом. За это время художники оформили во Владивостоке рестораны, библиотеки и Центр современного искусства «Заря»

Первые заказы молодые люди получали от коллег по стрит-арт-сообществу, а со временем компании и администрация города стали обращаться к ним напрямую. В 2012 году художники поучаствовали в программе международного обмена идей и перспектив CEC ArtsLink’s Global Art Lab и поехали рисовать в Нью-Йорке.

— Представьте, что в совершенно урбанистическом Бруклине, без капли зелени, в августовскую жару мы нарисовали на стене сказочный зимний лес. Выдержали свой рисунок в чёрно-белых тонах — в окружении других граффити, ярких и красочных, он выглядел просто магически. Работа «прожила» три года, что для Нью-Йорка очень большой срок. И до сих пор этот проект можно увидеть на заставке популярного американского хип-хоп-радио Hot Nine Seven.

Материалы для работы выбирают с учётом особенностей климата

В Concrete Jungle большое внимание уделяется не только визуальному исполнению проектов, но и подбору материалов: их выбирают с учётом долговечности использования, например, в условиях морского климата. Для работ во Владивостоке в бюро разработали внутренние стандарты обработки дерева и изготовления бетона.

— Учитывая специфику Владивостока, мы полностью перешли на нержавеющие крепёжные материалы. Другие, к сожалению, в городах у моря использовать нельзя. Конечно, продукция такого плана стоит значительно дороже, но мы наладили прямые поставки от производителя из Китая и выиграли в цене.

Проекты бюро включают не только архитектуру, но и наполнение — вплоть до сказок

Последние несколько лет команда Concrete Jungle занимается проектированием общественных пространств — архитектурных решений парков и набережных Владивостока. В одном из последних крупных проектов — реконструкции исторического Нагорного парка — команду бюро задействовали на всех этапах — от проектирования до непосредственного управления территорией и смыслового наполнения.

— Мы стараемся так организовать процесс, чтобы не упустить потенциал, который есть у каждого [участника команды]. Например, сейчас для проекта Нагорного парка мы пишем книгу — сказку для детей. В её создании задействованы многие сотрудники. Причём они сами признаются, что даже мечтать не могли о таком опыте.

За счёт своих идей бюро экономит на рекламе

Основатели Concrete Jungle сравнивают работу над общественными пространствами с уличным искусством: результаты доступны всем, а обратную связь можно получить практически мгновенно. Поэтому для Concrete Jungle любой проект — это не просто заказ, а в первую очередь шанс сделать что-то запоминающееся.

По словам Феликса, при создании объекта творческая идея преобладает над коммерческой. Он считает, что это самая выигрышная стратегия: она позволяет авторам концепции выложиться эмоционально и получить нестандартный результат, не пытаясь встроиться в необходимые рамки. По его словам, хорошие идеи всегда получается продать, а ещё такой подход к работе позволяет компании экономить на рекламе: выделяющиеся проекты Concrete Jungle знают практически все жители города, а локальные медиа готовы о них рассказывать.

— Меня всегда вдохновляло, когда профессионалы из Владивостока создавали классные арт-объекты или интерьеры. Одно дело — следить за творчеством архитекторов, например, из Цюриха, восхищаться, но понимать, что они работают в совершенно других условиях. Совсем другое — видеть то, что делают люди из твоего города: это добавляет азарта. Сейчас уже наша задача — создавать такие вещи, которые вдохновят молодёжь. И скажу без ложной скромности: наверное, у нас пока нет ни одного объекта, которым бы я не гордился.

Кризис повлияет на работу бюро только через год

По словам Феликса, пока нынешняя геополитическая ситуация на работу Concrete Jungle большого влияния не оказала. Возможно, потому, что у строительных проектов есть инерция: авансовые платежи и длительные сроки реализации процессов.

— Мне кажется, если мы заметим какие-то трудности, то не раньше, чем через год. Это связано с разными факторами, в том числе и с локальными поставками материалов — металла, бетона, краски. Выходит, что мы пока относимся к производителям, которых практически не коснулись изменения.

Источник