+7 3842-75-17-09
Логотип

16 января 2023

Нейросеть нарисовала 15 главных научных открытий 2022 года

Редакция Новостей Mail.ru выбрала самые важные научные открытия года. А иллюстрации к ним создала нейросеть Midjourney, которая блестяще дополнила новости футуристическими артами.

1. 10 января в США была совершена первая пересадка сердца, взятого из генетически модифицированной свиньи. Семичасовая операция была вынужденным решением: у пациента, 57-летнего Дэвида Беннета, не было другого варианта улучшить свое состояние. Специалисты из медицинского центра Университета Мэриленда получили от властей специальное разрешение на операцию, объяснив, что без нее пациент умрет. Пересадка прошла успешно, однако через два месяца Беннет умер из-за осложнений.

2. 21 января ученые с помощью телескопа «Хаббл» впервые обнаружили черную дыру, которая создает звезды, а не поглощает их. Магнитные поля черной дыры, создающие струи плазмы или джеты, движутся почти со скоростью света. Любое газовое облако, которое окажется на пути такого джета, перегревается, но в карликовой галактике Hen 2−10, находящейся на расстоянии 30 миллионов световых лет от Земли, все работает по-другому. Ученые NASA обнаружили в ней черную дыру, которая сжимает газ ровно настолько, чтобы дать импульс рождению новых звезд.

3. 25 января был установлен мировой рекорд по дальности передачи лазерного сигнала. Сигнал был передан в атмосферу на 2,4 километра. Открытие дает новые возможности для использования такой технологии в оптимизированных системах связи и навигации. На оборудование воздействуют, например, ветер и незначительные вибрации, но новое исследование позволит избежать помех. Авторы исследования уверяют, что переданный ими лазерный сигнал оказался в 100 раз более стабильным, чем атомные часы.

4. 11 февраля астрономы обнаружили самую большую галактику из когда-либо найденных. Обнаруженная гигантская структура удалена от нас на 3 миллиарда световых лет. Галактика, простирающаяся в космосе на расстояние в 16,3 миллиона световых лет, получила название Алкионей в честь гиганта из древнегреческой мифологии. Ученые надеются, что их открытие лучше поможет понять силы, которые движут ростом гигантских радиогалактик.

5. 1 апреля ученые впервые полностью расшифровали геном человека. Это поставило точку в исследованиях, которые длились более 30 лет — старт проекта «Геном человека» начался в 1990 году. В этом году биологи из США, России, Великобритании и ряда других стран завершили его. Это фундаментальное достижение доступно для открытого использования всем членам мирового научного сообщества и может быть использовано в медико-генетических лабораториях для поиска мутаций, связанных с различными заболеваниями.

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»