+7 3842-75-17-09
Логотип

15 мая 2023

ID для одежды: как технологии делают моду устойчивой

Индустрия моды наносит серьезный ущерб окружающей среде, и все больше брендов стремятся изменить ситуацию. Одно из популярных решений — умные бирки, действующие как цифровые ID. Их уже разрабатывают Microsoft и Amazon, а эксперты уверены: технология не только сделает путь вещей прозрачнее, но и создаст для них дополнительную ценность.

На недавней Лондонской неделе моды был представлен новый тренд на стыке моды и технологий: цифровые бирки для одежды. Их можно было видеть на показе последней коллекции бренда Ahluwalia, созданной в партнерстве с Microsoft и софтверной платформой EON.

Это не привычные бирки, которые обычно убираются сразу после покупки.На каждой из них есть QR-код, просканировав который, можно узнать самую разную информацию об одежде: как бренд Ahluwalia ее изготовил, о цепочке поставок, жизненном цикле изделия и даже о творческом процессе, включая музыку, которую дизайнер Прия Ахлувалия слушала во время работы над коллекцией.

Миссия EON — сделать так, чтобы происхождение вещей было проще отследить, и обеспечить кругооборот одежды.

Целая волна брендов, включая Prada, Coach и Ralph Lauren, пытаются в той или иной форме создать цифровой ID продукта или уже это сделали это в рамках более масштабного плана по внедрению устойчивых и технологичных практик в свой бизнес.

Amazon Style, которая в прошлом году открыла свой первый магазин в Калифорнии, также добавила к своей одежде бирки с QR-кодом. Однако они больше ориентированы на такие детали, как размеры и оценки покупателей, а не на информацию о производственном процессе Amazon.

Концепция моды замкнутого цикла сама по себе уже вошла в моду, и бренды отчаянно стремятся воплотить ее. В этом контексте цикличность подразумевает возможность придумать одежде новое назначение и повторно ее использовать.

Мода — одна из самых загрязняющих отраслей промышленности, которая создает 20% мировых сточных вод и 10% выбросов парниковых газов. В последние годы все больше людей пытаются улучшить ее репутацию и повысить устойчивость, не говоря о растущем рынке секонд-хендов. По прогнозам, к 2027 году он составить $350 млрд.

Свежий отчет ООН и Проекта информирования о выбросах углерода демонстрирует, что индустрия моды наконец-то вносит ощутимые изменения для достижения устойчивости и принятия мер против изменения климата. Однако предстоит еще немало работы: бренды готовой одежды по-прежнему используют гринвошинг, а быстрая мода создает огромные проблемы.

Привычка носить и выбрасывать одежду остается серьезнейшей проблемой: каждый год 92 млн т текстиля попадает на свалку. По прогнозам, к 2030 году это число увеличится до 134 млн т в год.

Многие в индустрии моды верят, что такие технологии, как цифровые ID, обладают потенциалом для эффективных изменений. В этом случае бирки служат своего рода паспортом одежды, предоставляя целостный обзор изделия. Они воплощают в жизнь желанную троицу: перепродажа (наиболее экологичная тактика), ремонт и переработка.

По мнению Наташи Франк, основательницы и CEO EON, цифровые идентификаторы — в виде QR-кодов или NFC-меток — обладают потенциалом превращения «простых продуктов» в «отслеживаемые и ценные активы».

 – «Продукты становятся иммерсивными медиа-каналами, которые по запросу соединяют бренды напрямую с клиентами, — рассказывает она. — Покупатели могут сканировать товары с помощью телефона и находить подробную информацию о том, где и как они были изготовлены, или получать доступ к таким услугам, как подбор стиля, уход, ремонт, перепродажа и многое другое».

Эти фрагменты «встроенной информации», как называет их Франк, превращают одежду в «умную», что может оказать огромную поддержку брендам и людям, выходящим, в частности, на рынок перепродажи. EON разрабатывает программу мгновенной перепродажи, с помощью которой пользователи могут сканировать цифровой ID продукта и мгновенно перепродавать его.

В настоящее время стартап работает над этой инициативой с французским люксовым брендом Chloé и сайтом перепродажи модной одежды Vestiaire Collective.

Марушка Лубсер, директор по глобальному партнерству Microsoft, рассказывает, что подобные цифровые ID являются «важной частью будущего отрасли» благодаря их способности творчески продвигать циклическую моду.

– «Цифровые ID поддерживают бизнес-модели ресейла, аренды и сервисов, превращая продукты в услугу, — объясняет она. — В целом, умная одежда допускает множество взаимодействий, переходя от линейной бизнес-модели к циклической — это также обеспечивает прозрачность товара, независимо от того, продается ли он повторно, сдается в аренду, перерабатывается или используется повторно».

Это не первый раз, когда Microsoft выходит в область моды. например, недавно в партнерстве с португальской компанией Fashable они разработали «алгоритм ИИ, который может генерировать оригинальные дизайны одежды, помогая компаниям в индустрии моды удовлетворять спрос потребителей, быстрее выходить на рынок и сокращать количество отходов».

Такие цифровые ярлыки используются все чаще. В прошлом марте ЕС даже предложил внедрить стандартизированные цифровые паспорта для текстиля как часть Плана по развитию экономики замкнутого цикла — части масштабной цели по достижению климатической нейтральности к 2050 году и Европейского зеленого соглашения.

Однако отношение потребителей, возможно, должно поменяться. Согласно исследованию 2020 года, цифровые ярлыки смогут довольно достоверно изменять частоту и продолжительность носки изделий. Хотя некоторые факторы ограничивают распространение идеи, потребители относятся к умным ярлыкам все позитивнее.

Глобальный онлайн-ритейлер Yoox Net-A-Porter Group, который также сотрудничает с EON «для ускорения перехода к замкнутому циклу», обнаружил, что клиенты все чаще изучают информацию на ярлыках. Так, в 2021 году 39% покупателей смотрели на рекомендации по уходу за товаром, а 47% интересовались его прозрачностью.

Франк говорит, что бренды, внедряющие технологии таким образом, смогут обойти конкурентов в области устойчивого развития. Она также считает, что потенциал технологии имеет перспективы и в других областях, например подключить продукты к «новым технологиям, таким как цифровые примерочные, игровые приложения и приложения для метавселенной, NFT и многое другое».

– «Успешные бренды перейдут от продажи “простых продуктов” к продаже “интеллектуальных активов”, — говорит она. — Возможности безграничны, и впереди еще так много инноваций».

Источник

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»