04 февраля 2020
В феврале 2020 года россиян традиционно ждет много изменений: повышение социальных пособий и платы в систему «Платон», новые штрафы и отмена «транспортной повинности». Дальневосточный гектар расширит географию, а третья волна амнистии капиталов закончится. Об этих и других важных новациях подробнее в обзоре.
В соответствии с поправками в КоАП РФ, которые вступают в силу 01.02.2020, вводится административная ответственность за неисполнение закона о СМИ — иностранных агентах. Нарушителей будут штрафовать на сумму до пяти миллионов рублей. Субъектами административной ответственности за такие правонарушения являются не только сами иностранные СМИ, признанные иностранными агентами, но и учрежденные ими российские организации, их должностные лица, сотрудники и представители.
За нарушение установленного законодательством порядка деятельности СМИ-иноагента предусмотрено наложение административного штрафа в размере:
В случае повторного совершения нарушений штрафы увеличиваются до размера:
Максимальная ответственность предусмотрена за грубые нарушения порядка деятельности СМИ-иноагента, это штрафы в размере:
Один из авторов закона, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас пояснил, что под грубым нарушением будет пониматься неоднократное (более двух раз в течение года) нарушение законодательно установленного порядка деятельности СМИ — иностранного агента.
Приказом ФНС России от 21.01.2020 № ЕД-7-22/39@ с 01.02.2020 года отменено положение, на основании которого к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, могли быть отнесены:
Теперь налоговое администрирование организаций, основным видом экономической деятельности которых является финансовая и страховая деятельность, а также деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации, возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 13. Остальные организации могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года.
С 01.02.2020 года владельцы вендинговых аппаратов смогут не выдавать клиентам чеки. Вместо них на экране будет появляться специальный QR-код. Фактически покупатели получат таким образом электронный чек, который обеспечит реализацию их права на жалобу и возврат товара. Новые правила не коснутся аппаратов по продаже подакцизной и технически сложной продукции, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке.
С 04.02.2020 года расширяется перечень госуслуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в МФЦ. Новый пункт в этом списке — «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счёте». Речь идет об электронных трудовых книжках, переход на которые стартовал в этом году.
Работодателей обязали передавать в Пенсионный фонд России данные о трудовой деятельности застрахованных сотрудников. Для этого разработана и утверждена специальная персонифицированная форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и правила представления ее в территориальный орган ПФР.
Заполнять форму СЗВ-ТД работодатели будут на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. Форма содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении. Срок сдачи нового отчета — не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности. То есть впервые ее нужно направить в ПФР до 15.02.2020 года, а точнее — до 17-го, так как 15 февраля — суббота.
Собранную информацию ПФР будет хранить в особом разделе индивидуального лицевого счёта гражданина. В течение года каждый работник должен будет принять решение — хочет ли он оставить бумажную трудовую книжку или перейти на электронную. О сделанном выборе нужно подать заявление в отдел кадров. Если работник откажется от бумажной трудовой книжки, то ему её вернут, и работодатель больше не будет нести ответственность за её ведение. При выборе электронной трудовой вернуться на бумажную будет невозможно. В этом случае получить распечатку о содержащейся в трудовой книжке информации можно будет у работодателя, в Пенсионном фонде и в МФЦ.