Алгоритм оценивает публичный контент групп по десяткам параметров: например, определяет, когда и на какой странице контент впервые появился в соцсети, а также находит дубли в других группах.
Кроме того, алгоритм учитывает вовлеченность в контент относительно его охвата в ленте новостей, долю ботов среди подписчиков группы и другие параметры.
В зависимости от оценки алгоритм ранжирует группы в разделе рекомендаций и в ленте новостей. Лучшие позиции в выдаче получают группы с высоким процентом уникального контента.
Алгоритм ежедневно анализирует изменения в контенте групп. Как рассказали представители соцсети, в результате первых тестов нового инструмента в «Одноклассниках» уменьшилось количество групп, которые постоянно публикуют одни и те же картинки или поcты.
Группы с низкой оценкой от алгоритма получают меньший охват в ленте новостей и могут не попадать в раздел с рекомендациями групп. При этом вырос охват у небольших и новых групп с уникальным контентом.