Обезличенные сведения о туристах и их действиях объединят в цифровой профиль. Предметом анализа станут данные о стране и регионе проживания, поле, возрасте, доходе путешествующих, некоторые другие социально-демографические характеристики. Планируется следить за расходами и товарами, приобретенными во время поездки, посещенными достопримечательностями, кафе, другими объектами инфраструктуры, о также отзывами о них.
Источниками сведений станет информация от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами. Сервис позволит выявить потребности туристов и поможет узнать, где нужно построить, например, дополнительный отель или организовать продажу сувениров, считают авторы сервиса.
«В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее», — пояснил изданию Алексей Нейман.
Планируется, что сервис заработает в конце 2022 года, но пилот запустят уже к концу второго квартала текущего года. Это будет коммерческий продукт, к которому могут обращаться как представители власти, так и частные компании, например, владельцы гостиниц, сетей общепита и другие представители бизнеса. Стоимость развертывания пилотного проекта составит около 10 млн рублей, оценки создания полноценной системы пока нет, пояснил изданию Нейман.