Ozon тестировал услугу «Гибкий график выплат» с осени 2020 года, с тех пор ежедневные выплаты получили почти тысяча продавцов, сообщает пресс-релиз.
Выплата в рамках услуги формируется как общая стоимость реализованных товаров за вычетом комиссии Ozon и стоимости оказанных услуг (например, логистика, реклама и продвижение); также учитываются счета, ожидающие оплату.
От каждой выплаты Ozon формирует резерв (страховой депозит), который может быть использован, если у продавца возникнет дебиторская задолженность перед площадкой (например, из-за возвратов). Если такой задолженности нет, резерв выплачивается первого числа следующего месяца в полном объеме.
Перед подключением услуги продавец проходит внутренний скоринг Ozon, который оценивает стабильность продаж, количество возвратов и другие параметры бизнеса. Продавцы могут самостоятельно подключать и отключать услугу в личном кабинете.
За оказание услуги Ozon взимает комиссию в размере 0,75% от суммы к выплате. Выплаты начинаются на следующий рабочий день после подключения услуги в личном кабинете и осуществляются по будням. Ранее стандартный договор Ozon с продавцами подразумевал выплаты два раза в месяц.
Вице-президент Ozon по цифровым финансовым сервисам Ваэ Овасапян считает, что новая услуга даст продавцам оперативный доступ к деньгам, которые можно направить на развитие бизнеса. «Размер комиссии в рамках услуги привлекательнее, чем банковский кредит. На полученные деньги продавцы могут быстро пополнить запасы товаров до повышения себестоимости, а также расширить ассортимент и попробовать его на небольших объёмах», — заявил Овасапян.