15 июня 2021
Цифровая платформа малого и среднего предпринимательства (МСП), создаваемая в рамках федерального проекта, сможет сама предлагать предпринимателям из сферы малого и среднего бизнеса самые нужные им сервисы и услуги, заявила Корпорация МСП.
Корпорация на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) представила новую стратегию развития до 2025 года, в рамках которой новой важнейшей задачей для неё станет цифровизация мер поддержки в рамках Цифровой платформы МСП. Для предпринимателей будет формироваться цифровой профиль, и на его основе будут подбираться меры поддержки и предлагаться решения, уточняет компания.
“Важно, что набор мер поддержки будет четко концентрироваться на отраслевых направлениях и этапе жизненного цикла конкретного бизнеса. Все этапы по созданию и наполнению платформы будут верифицированы предпринимателями. Для определения востребованных сервисов уже были проведены две волны опросов, в которых приняло участие более 25 тысяч респондентов-представителей бизнеса”, – рассказали в корпорации.
Обновленная стратегия, в частности, предполагает, что к 2025 году количество уникальных компаний из сектора МСП и самозанятых граждан, пользующихся услугами и сервисами Цифровой платформы, составит 700 тысяч, а количество полученных услуг и сервисов достигнет 900 тысяч ежегодно.
“В первую очередь будут запущены сервисы для начала своего дела, предусматривающие подготовку документов и осуществление государственной регистрации бизнеса, блок образовательных и акселерационных программ, законодательный дайджест, простым языком и схематично описывающий отраслевые изменения, а отраслевая бизнес-аналитика позволит предпринимателям точнее принимать управленческие решения”, – пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Также в личном кабинете бизнесмены смогут отправлять заявки на получение кредита сразу в несколько банков и выбирать лучшее предодобренное предложение. Тестовый запуск платформы намечен на это лето, во время эксперимента корпорация соберет обратную связь от предпринимателей. Постепенно количество сервисов и “суперсервисов” будет увеличиваться, к 2025 году их будет не меньше 27, резюмировали в корпорации.