Сервис разработан на основе модели «Сбера» ruGPT-3, созданной в результате совместной работы команд Sber AI, SberDevices и SberCloud. Специалисты Sber AI дообучили модель на описаниях товаров на маркетплейсах.
На фоне роста e-commerce онлайн-магазины вынуждены производить всё большее количество различных текстов – описаний товаров, рецензий, ответов на отзывы клиентов и прочего контента, отмечают в «Сбере».
«Эти тексты должны быть качественными, но при этом они довольно стандартные и носят практический характер. Искусственный интеллект позволяет магазинам значительно экономить время, силы и деньги на написании уникальных текстов. Это особенно актуально для крупных компаний с большим ассортиментом», — сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
На данный момент AI-копирайтер находится в бесплатном доступе. В нем можно задать параметры товара и получить описание.
По имеющемуся датасету (набору примеров) генеративная модель «понимает», какой формат текста хочет получить пользователь, и создает новые тексты. В ближайшем будущем разработчики планируют запустить кастомизацию чат-ботов, написание скриптов для кол-центров и ряд других функций.
В перспективе Sber AI планирует обучать мультимодальные модели для генерации не только текстов с бизнес-фокусом, но и изображений, видео, аудио и других форматов.