06 декабря 2021
Впервые в России в целях информационной поддержки российских экспортеров услуг Минэкономразвития России совместно с Всероссийской академией внешней торговли подготовлены маркетинговые исследования перспективных рынков США, Китая, Германии, Индии, Японии и др. стран.
Многие российские компании, несмотря на свои возможности, не осуществляют экспорт услуг ввиду недостатка информации о возможностях реализации своего экспортного потенциала. Языковой барьер, непонимание регуляторных и конкурентных условий зарубежных рынков, недостаток сведений об основных конкурентах на зарубежных рынках и их преимуществах – эти и другие информационные пробелы препятствуют экспортерам адекватно оценить свою конкурентоспособность и принять решение о запуске внешнеэкономической деятельности.
Проведенное в России исследование даст понимание как компаниям, которые только планируют выходить на внешние рынки, так и тем, кто уже там о возможностях рынка: объём потребительского рынка, его платёжеспособность и предпочтения. В исследовании отражены специфичные пороги для входа на зарубежные рынки, потребительские тренды в соответствующем сегменте, возможные каналы продвижения, такие как участие в выставочных и конгрессных мероприятиях и использование площадок бизнес-ассоциаций и многое другое.
«Анализ внешних рынков позволит экспортно-ориентированным компаниям выявить приоритетные страновые и нишевые направления, скорректировать экспортную стратегию бизнес-процессов и найти свою аудиторию на внешних рынках», – заявил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев.
На сегодняшний день проведены исследования по 6 отраслям экспорта услуг: ИТ, туристические, медицинские, образовательные, транспортные услуги, рынок кино и анимационной продукции. По каждой из них разобрано 5 приоритетных для экспорта юрисдикций, а страновые исследования содержат рекомендации как для отрасли, так и для отдельных сегментов: например, для сегментов ЦОД, облачных технологий в области ИТ, или сегментов кардиологии, нейрохирургии в сфере медицины.
«Одна из задач, с которыми сталкиваются российские экспортеры – это поиск качественных маркетинговых исследований по зарубежным рынкам. Зачастую это долго и дорого, особенно если речь идет о небольших компаниях, в том числе в сфере услуг. Теперь потенциальные и действующие экспортеры смогут получить нужную информацию в любое время и бесплатно. В сотрудничестве с Минэкономразвития РЭЦ удалось создать систему, помогающую преодолевать барьеры: языковые, торговые, бюрократические и не только», — прокомментировала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Маркетинговые исследования будут размещены на Портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России (ved.gov.ru), а также на цифровой платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») АО «Российский экспортный центр». Результаты работы представлены в удобном и доступном виде – с графикой, иллюстрациями, экспертными комментариями, полезными замечаниями и ссылками. Исследования подготовлены с учетом замечаний и рекомендаций представителей бизнеса в соответствующих отраслях, что также говорит об их высоком интересе к теме выхода на зарубежные рынки.
«Российские компании в различных сегментах услуг имеют колоссальный потенциал для выхода на зарубежные рынки. Остается только создать благоприятные условия для экспорта и дополнительно мотивировать бизнес к его реализации и, прежде всего, информировать о новых возможностях за рубежом. В странах ОЭСР, лидирующих по экспорту услуг, таких, как США, Великобритания, Швейцария и др., широко практикуется подготовка отраслевых маркетинговых исследований для поддержки своих экспортеров», – отметила руководитель Центра ответственного ведения бизнеса ВАВТ Антонина Левашенко.
Минэкономразвития и ВАВТ продолжат работу по подготовке маркетинговых исследований и в 2022 году. Работа будет вестись по перспективным внешним рынкам в части строительных услуг; деловых услуг, в том числе: услуг в области архитектуры, инженерных услуг, услуг в технических областях; профессиональных услуг и консультационных услуг в области управления; услуг в сфере рекламы и маркетинга; услуг в области промышленности, в том числе: услуг по переработке товаров и услуг по техническому обслуживанию и ремонту; финансовых услуг и услуг категории «Плата за пользование результатами интеллектуальной деятельности».