«В помещениях гипермаркетов оборудованы специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале», — пояснили в пресс-службе.
На каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 кв. м. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн».
«Лента» проведет пилот в трёх гипермаркетах в Москве и Краснодаре, на которые приходится большое количество онлайн-заказов, и в которых есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.
Предполагается, что гибридная модель позволит снизить стоимость сборки, повысить её качество за счёт постоянной доступности товаров и увеличить скорость исполнения заказов.
Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба назвал такую модель оптимальной, поскольку она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии собственного канала онлайн-продаж, добавил он.
Компания подведёт итоги пилота 2022 году. По итогам его проведения будет рассмотрен вопрос о масштабировании проекта.