+7 3842-75-17-09
Логотип

26 января 2022

Для ИП и юрлиц правила получения КЭП изменятся с 2022 года

ФНС также уточнила, что необходимо иметь при себе при подаче документов для получения такой электронной подписи.

Налоговики напоминают: с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юрлиц, ИП и нотариусов, возлагаются только на ФНС (Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ). 

В связи с этим инспекторы уточняют порядок получения КЭП, и срок действия такой подписи, выданной Удостоверяющим центром (УЦ) ФНС России. Процесс получения бесплатной квалифицированной электронной подписи занимает порядка 15 минут. В каждом территориальном налоговом органе действуют 7 точек выдачи КЭП. В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности. Это значит, что заявитель может обратиться в любой налоговый орган. При этом место жительства или  регистрации компании или ИП значения не имеют.

Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев. При этом усиленная квалифицированная электронная подпись применяется: при взаимодействии с госорганами и порталами; при внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.; при удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации; в случае предоставления налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота и сервис сайта ФНС «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».

Выбрать удобное время посещения для записи на услугу «Выдача КЭП» можно с помощью интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС. При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь паспорт, СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата КЭП, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Все нужные документы за вас оформят в аутсорсинге Главбух Ассистент. Сравните, насколько сейчас это стало выгоднее, чем держать штатного бухгалтера.

Источник