02 февраля 2022
Самозанятый в работе с юридическим лицом должен заключить договор, выдать чек и иногда — счет на оплату. В последнем заинтересована бухгалтерия компании-заказчика. Но как самозанятому выставить счет и зачем он нужен?
Что такое счет на оплату?
Это документ, по которому покупатель (заказчик) переводит деньги за товар или услугу. Счет на оплату – это подтверждение, что компания оплатила работу контрагента.
В законе № 422-Ф3 и в письме ФНС нет упоминаний о том, какие документы сопровождают расчеты между самозанятым и юрлицом (кроме чека).
Зачем тогда нужен счет на оплату?
Бизнесу: для бухгалтерии заказчика. Налоговая отчетность для юрлиц строже, чем для самозанятых. Поэтому все операции, которые проходят по расчетному счету компании, должны быть обоснованы документами. Самозанятые же имеют право получить оплату без выставления счета. Но если заказчик попросит такой документ, лучше бы знать, как правильно его составить. Отказывая заказчику в этом документе, самозанятый может потерять клиента, и не одного.
Как выставить счет на оплату?
До недавнего времени самозанятому нужно было своими руками искать шаблон документа и заполнять все необходимые поля. Сейчас счет на оплату можно выставить из приложения «Мой налог». Это удобно, потому что самозанятому нужно лишь заполнить поэтапно все данные – приложение само сформирует документ.
Как выставить счет на оплату в приложении «Мой налог»
1. Открываем приложение «Мой налог»
2. Проверяем, настроен ли в приложении способ безналичной оплаты
Для этого зайдите в раздел Настройки→Платежи и убедитесь, что в пункте «Получение средств» указан корректный способ.
«По расчетному счету» для ИП на НПД и «По номеру телефона» для остальных. Во втором случае вы указываете номер, который привязан к системе быстрых платежей в конкретном банке.
3. Возвращаемся на главный экран и нажимаем на кнопку «Новая продажа»
4. Заполняем поля:
5. Ниже выбираем «Юридическому лицу или ИП» и заполняем поля с ИНН и наименованием организации
6. Проверяем правильность введенных данных и нажимаем кнопку «Выдать счет»
7. Перед вами готовый счет на оплату
Теперь его можно сохранить в PDF или тут же отправить заказчику. Для этого нажмите на синюю кнопку с тремя точками и в открывшемся меню «Отправить ссылку на счет». Выбираете способ отправки, нажимаете «Отправить» и вуаля – ваш счет у заказчика.
Счет необязательно отправлять сразу. Все сформированные документы будут храниться в разделе «Счета», сгруппированные по месяцам.
Там же вы можете редактировать документы: удалять ненужные и восстанавливать обратно, если передумаете.
Cчет на оплату не заменяет чек. Его можно сформировать прямо из счета: открываем нужный документ, находим меню с тремя точками и выбираем «Создать чек». В этот момент средства выставленного и уже оплаченного счета появятся в доходе самозанятого.