В отрасли уверены, что это значительно расширит и увеличит каналы продаж российского вина в сфере общепита и позволит сохранить рабочие места.
Это будет удобно для потребителей и «отчасти поможет борьбе с теневой продажей алкоголя», считает советник президента ФРиО Ирина Благовещенская.
Эксперты считают, что включение рестораторов в эксперимент вынудит их получать для этого отдельные лицензии. Им также будет сложно конкурировать с ритейлом, где цены заметно ниже.
Эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина запустят в Москве и области с 1 ноября 2023 года. Он продлится до 31 июля 2026 года. Покупателям нужно будет подтвердить свой возраст: или показать паспорт курьеру, или использовать Единую систему идентификации и аутентификации.
Присоединиться к нему захотели и маркетплейсы. Для них это шанс увеличить средний чек и, как следствие, возможность развивать бизнес.