Основная часть покупателей переключилась на локальные марки, чтобы поддержать местных производителей. Еще 20% стали покупать российские товары из-за невозможности найти зарубенжные аналоги ушедших брендов, которые бы подошли им по цене, сообщили РИА Новости со ссылкой на исследование Nielsen.
Больше всего переход заметен в категориях детского питания, бытовой химии и прохладительных напитков российского производства. Многие производители в 2023 году прогнозируют расширение ассортимента и планируют вводить новинки.
- В начале февраля владельцы крупных торговых центров решили запустить собственные торговые марки на фоне ухода зарубежных брендов одежды.
- В июле 2022 года группа «Ташир» решила запустить сеть товаров для дома Zebra Home. В проект на тот момент вложили свыше 150 млн рублей.
- Интерес к рынку товаров для дома также появился у российских одежных сетей Lime и «Стокманн». Первые точки могут появиться уже в 2023 году. Сейчас основные участники этого рынка — «Твой дом», Hoff, «Домовой», Leroy Merlin, Cozy Home.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»