16 июня 2023
Впервые у все более набирающих обороты курьерских услуг появился свой ГОСТ, который предписывает участникам этого рынка соблюдать определенные правила. Естественно, прежде всего в пользу обычных граждан — заказчиков и потребителей, которые рублем голосуют за то, чтобы сервис развивался. Стандарт вступит в силу уже 1 декабря. Что хорошего он привнесет в нашу жизнь, выяснила «Парламентская газета».
ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования» унифицирует понятийный ряд. Например, прописано, что курьерская доставка бывает контактной и бесконтактной, что товар не обязательно передавать из рук в руки заказчику, но при этом договор будет исполненным, что пунктом назначения может быть постамат или другое устройство.
Общие требования к услуге предполагают ее доступность, надежность, своевременность, безопасность, информативность и конфиденциальность. А персональные данные покупателей нужно хранить на сервере российской компании и обрабатывать только в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб. Но это не все. Курьер обязан обеспечивать температурный режим доставки товаров, чистить и дезинфицировать контейнеры для доставки и не имеет права хранить в них личные вещи.
У потребителя тоже есть обязанности. Если заказанные одежда и обувь на примерке не оправдали ожиданий, придется оплатить их курьерскую доставку.
«При покупке мы зачастую смотрим на этикетку. И если видим на ней: произведено в соответствии с ГОСТом, как правило, делаем выбор в пользу этого товара», — отметила первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина в комментарии «Парламентской газете».
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»