+7 3842-75-17-09
Логотип

26 июня 2023

Президент РФ подписал закон о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы

 
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому за отсутствие маркировки рекламы и неучет диджитал-рекламы вводятся штрафы для граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц – до 200 тысяч рублей, на юрлиц – до 500 тысяч рублей, а юридических лиц – операторов рекламных данных – до 700 тысяч рублей.
Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
 
С 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к федеральному закону “О рекламе”, согласно которым вводятся требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Кроме того, вся реклама в интернете теперь учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Помимо этого, онлайн-реклама помечается специальным идентификатором – токеном.
 
Законом предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, оператором рекламных данных вышеуказанных обязанностей и требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 “О рекламе” в связи распространением рекламы в сети “Интернет”, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц – до 200 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а юридических лиц – операторов рекламных данных – до 700 тысяч рублей.
Согласно закону, за непредоставление рекламодателем информации о распространенной рекламе или нарушение сроков предлагают ввести штраф, для граждан в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на должностных лиц – от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Не присвоение рекламе идентификатора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
 
Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче данных о распространённой рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц – от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.
 
Ссылка на закон
 
Источник
 
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»