+7 3842-75-17-09
Логотип

16 августа 2023

«Индустрии нужен голос»: в России создана Ассоциация Telegram Авторов

За последние пару лет Telegram перестал быть просто мессенджером или каналом коммуникации, превратившись в полноценное новое медиа: блокировка популярных площадок, массовая миграция блогеров и авторов на альтернативные платформы, уход крупных иностранных рекламодателей с рынка, в общем и целом, полный перераздел медиарынка в России. Островком стабильности стал Telegram: качественная аудитория, привыкшая к потреблению объёмных текстовых массивов; популярность площадки среди ЛПР (лиц, принимающих решения) и, главное, приверженность к потреблению авторского контента.

Как итог: с февраля по октябрь 2022 года Telegram обзавелся 58% новых авторов, давших прирост в почти 25% к общему объёму контента, в то время как за весь год количество неуникальных подписчиков выросло вдвое (с 1 до 2 млрд пользователей). Особую роль здесь сыграло желание блогеров перевести аудиторию с недоступных для пользователей площадок: в марте 2022 42% русскоязычных Instagram* блогеров предпочли Telegram в качестве новой площадки для ведения авторской деятельности, а показатель TikTok-блогеров и вовсе достиг 89%.

Несмотря на бурный рост аудитории, конец 2022 года во многом определило вступление в силу поправок в закон «О рекламе». Ещё не успевшему освоиться сообществу авторов телеграм-каналов пришлось судорожно разбираться в терминах «токен», «маркировка» и «разаллокация», ожидая разъяснений со стороны экспертов и представителей органов власти.

В 2023 году ситуация слабо изменилась в сторону осведомлённости аудитории. В мае мы запустили серию инфографических материалов с целью ликбеза аудитории по вопросам маркировки рекламы. Как итог: более 50 запросов со стороны недоумевающих подписчиков пула крупных отраслевых каналов, большую часть из которых составили те самые Telegram-авторы.

Явное впечатление наложилось на сухую статистику, полученную нами в результате проведённого исследования: несмотря на бурный прирост подписчиков в 2022 году, каналы пришли к резкому снижению охватов. Например, каналы с аудиторией от 50 до 150 тысяч подписчиков в среднем потеряли 19% охватов, даже с учётом роста аудитории на 21%.

Постоянный рост и увеличение числа каналов сделали своё дело — аудитория просто не успевала следить за постоянно растущим потоком информации. Прибавив к этому затруднения в виде «маркировки», мы поняли, что авторам становится всё сложнее приспособиться к новым условиям отраслевой игры.

АТА

Проведя консультации с администраторами партнёрских Telegram-каналов, мы пришли к простому и понятному заключению — как в известной премудрости, где веник невозможно сломать, в отличие от отдельных прутиков. Так и появилась идея создания АTА — Ассоциации Telegram Авторов.

Ассоциация Telegram Авторов — это в первую очередь профессиональное некоммерческое объединение, целью которого является консолидация усилий администраторов Telegram-каналов по развитию, правовому и информационному регулированию отрасли, взаимному продвижению.

Важнейший аспект — консолидация усилий, ведь совместная работа сообщества Telegram-авторов позволит внести ощутимый вклад в вопросы саморегулирования отрасли, лоббирования общественно-правовых инициатив, отстаивания соответствующих интересов. Взаимная ответственность — залог защиты интересов каждого отдельно взятого члена ассоциации в информационном и правовом поле.

Реалии всей «маркировочной» истории всё ещё находятся на стадии формирования: законодательные и регулирующие органы постоянно принимают поправки и комментарии, достраивая откровенно сыроватый законопроект. Именно поэтому петиции станут одним из ключевых направлений деятельности Ассоциации.

Членом ассоциации может стать любой администратор Telegram-каналов, размещающий рекламу на своих площадках. Так, становится возможным создание комьюнити по принципу «от мала до велика» с целью взаимопомощи на рекламном рынке.

Цитаты-комментарии членов АТА

@polikarpovme, администратор таких каналов как: «ВКУСОНОМИКА | рестораны Москвы», «МОСКВОВЕДЕНИЕ | Афиша, рестораны и секретные места Москвы», «География | Путешествия» и других: «Рад, что кто-то выступил с такой инициативой. Рынок сейчас действительно в постоянном движении, прямо не успеваешь следить. Думаю, что АТА сможет сделать достойное предложение индустрии».

@justcage, администратор таких каналов как: «Боги маркетинга», «Олдскульный маркетинг», «ок, согласовано», «Москва онлайн», «Инвест ревью | Финансы» и других: «К созданию АТА отношусь положительно, думаю, лишним это ни для кого не будет. Мне кажется, что нужно придумать единую „полезность“ для всех участников. У меня, например, одна из самых больших сетей каналов и многие вопросы мне уже пришлось решать самостоятельно. Как минимум, я бы сэкономил время, обсудив вопросы с коллегами по цеху».

Итог

На текущий момент АТА находится в активной разработке с учётом интересов и пожеланий паблишеров, но уже сегодня членам АТА доступны: база знаний, включающая в себя исследования аудитории, новости индустрии, полезные гайды и материалы; постоянно расширяющийся блок юридической информации с обзорами и разъяснениями по актуальным и спорным вопросам. Кроме того, члены АТА могут напрямую повлиять на формирование «нежелательных списков» администраторов и рекламодателей, проявивших недобросовестное отношение к рабочему взаимодействию.

Мы создаём независимую Ассоциацию, чтобы коллективно отстаивать интересы представителей Telegram-индустрии, как перед рекламодателями, так и перед органами аппарата власти. Ассоциацию, где каждый участник сможет в любой момент получить ответ на возникший вопрос. Закрытое комьюнити для обсуждения индустрии и необходимости её регулирования: формирования чёрных списков, подписания петиций — общего упрощения работы паблишеров.

Индустрии нужен голос. Лишь коллективно голос обретает форму.
Об этом и есть Ассоциация Телеграм Авторов.

Источник

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»