+7 3842-75-17-09
Логотип

05 марта 2024

В России в 2023 году рекламная конверсия подорожала для бизнеса на 60%, а в некоторых областях — на 80%

По данным digital-агентства E-Promo,на  стоимость привлечения трафика на сайты компаний за 2023 год выросла на 29%. При этом затраты рекламодателей выросли на 60%. Исследование проводилось на основе более 53 тыс. рекламных кампаний на общую сумму более 4,3 млрд руб. Анализ включает в себя такие отрасли интернет-торговли, как e-commerce, DIY и мебель, косметика и парфюмерия, а также одежда, обувь и аксессуары. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.

По итогам 2023 года агентство E-Promo зафиксировало инфляцию по основным показателям performance-маркетинга. Затраты рекламодателей на CPC (Cost per click, «плата за клик») в сегменте электронной коммерции выросли на 37%, на CPA (Cost per action, «плата за действие») — 78%. В рекламе недвижимости эти показатели увеличились на 3% и 40% соответственно. CPC в финансовой отрасли выросла на 4%, а СPA — на 43%.

Реклама фарминдустрии показала минимальной совокупный рост. СPC в сегменте вырос на 7%, CPA — на 30%. Увеличение объема интернет-продаж аналитики связывают с повышенным спросом в четвертом квартале 2023 года, когда количество заболеваний ОРВИ было выше, чем в аналогичный период 2022 года. По мнению специалистов E-Promo, это сдерживало в фарме инфляцию в диджитал-маркетинге .

Исследователи отмечают, что удорожание конверсии снижает эффективность классических performance-инструментов. Тенденция связана с изменением поведения потребителей в сторону рационального отношения к покупкам. Это побуждает их более тщательно изучать предложения, представленные на рынке.

Таким образом, рекламодателям приходится повышать затраты, чтобы получить переход на страницу товара. Аналитики прогнозируют, что в 2024 году в интернет-рекламе будет зафиксирован более активный переход на bandformance-маркетинг, когда фокус делается на формирование узнавания брендов и лояльности к ним. Для рекламодателей это означает повышение затрат, однако, эффект такого типа маркетинга, как правило, более продолжительный.

Главной тенденцией 2024 года исследователи E-Promo называют возвращение к долгосрочному планированию. В этой связи brandformance поддержит performance-маркетинг и поможет сдержать рост медиаинфляции. Отметим, что в наступившем году из-за снижения спроса на классические инструменты digital-маркетинга в E-Promo не ожидают роста цен, сопоставимого с 2023 годом.

Ранее стало известно, что «Тинькофф Банк» и «АльфаСтрахование», в соответствии с предписанием ФАС, изменили условия подписки на рекламу. Теперь потребители смогут отказаться от рекламы в момент подписания договора в АО «Тинькофф Банк» и АО «АльфаСтрахование». Ранее ФАС получила жалобы от жителей столицы на назойливую рекламу обеих компаний.