05 февраля 2020
«Репетиторством по математике я занимаюсь последние лет десять, но больше, чем просто хобби, это стало около двух лет назад», — рассказывает Артур Нигметов. По образованию он экономист, работал в налоговой, бухгалтером, помощником аудитора. В феврале 2018 года Нигметов решил изменить жизнь, уволился одновременно с двух мест работы, где были задержки по зарплате, и посвятил себя обучению детей.
Пока репетиторство было подработкой, астраханец не брал много учеников и продвигал свои услуги на сайтах-агрегаторах для поиска специалистов. Серьёзного отклика такие сервисы не давали, и со временем Нигметов переключился на соцсети. С этим помогла жена, взяв на себя коммуникацию с клиентами.
Когда появилось больше времени на любимое дело, расписание индивидуальных занятий стало быстро заполняться. Спустя несколько месяцев Нигметов начал проводить занятия в группах, а потом запустил первый онлайн-курс.
Сейчас ученики 5-11 классов могут посмотреть видеокурсы или поступить в онлайн-школу. Обучение стоит по-разному: например, вебинары с ответами на вопросы в прямом эфире — от 1,5 тысяч рублей в месяц, а видеозаписи всей программы для пятого класса — 5 тысяч рублей.
Месячный доход выходит около 200 тысяч рублей, говорит Нигметов. Расходы — реклама, поддержка платформы. На рекламу обычно уходит больше всего денег: от 10 до 40 тысяч рублей в месяц.
Для продвижения курсов Нигметов выбрал «Одноклассники», «ВКонтакте» и Instagram. По его словам, реклама в «Одноклассниках» срабатывает лучше всего.
В «Одноклассниках» сосредоточена целевая аудитория Нигметова — мамы. Сначала он продвигал курсы на личной странице в соцсети, а когда количество друзей приблизилось к шести тысячам — понял, что нужно создать группу. Сейчас на обеих площадках суммарно более 12,5 тысяч подписчиков.
В июне 2018 года года Нигметов опубликовал первую рекламу с личной историей — за полтора года она собрала более 1,3 тысяч комментариев, 2,7 тысяч репостов и почти 25 тысяч классов.
Перед тем, как продвинуть публикацию через рекламный кабинет соцсети, Нигметов изменил некоторые формулировки и добавил предложение о бесплатном пробном уроке. Кампания шла два дня: с бюджетом в 680 рублей она принесла почти 22 тысячи просмотров и более двух тысяч переходов. Средняя стоимость клика составила 31 копейку. За это время в группу вступили 253 пользователя, то есть стоимость подписчика составила 2,68 рубля.