+7 3842-75-17-09
Логотип

01 февраля 2021

Социальные предприниматели теперь представлены на Wildberries

Свои магазины на одном из крупнейших российских маркетплейсов открыли компании “Конаковский фаянс” и “Василево”. Оба проекта были победителями конкурса Фонда региональных социальных программ “Наше будущее”.

Удачный эксперимент

Пандемия и вызванные ею ограничения привели к бурному росту онлайн-продаж и развитию маркетплейсов. Так, оборот Wildberries в 2020 г. вырос на 96 % — до 437,2 млрд руб., сообщают “Ведомости” со ссылкой на пресс-службу онлайн-ретейлера.

Число заказов достигло 323,8 млн, что в два раза больше, чем за 2019 г. Всего за 2020 г. покупатели Wildberries приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем в 2019 г. Число пользователей онлайн-площадки за прошлый год выросло на 18 млн —  до 40 млн человек.

Логично, что социальные предприниматели, которые ищут в непростой экономической ситуации новые рынки сбыта, пришли и на маркетплейсы. Оказалось это перспективно.

“Наше сотрудничество с Wildberries началось в сентябре, когда была первая поставка. Продукция пользовалась спросом, и перед новогодними праздниками была вторая партия. К этому моменту с помощью личного кабинета мы уже изучили аудиторию: кто эти люди, что им интересно, что покупают, их платежеспособность, откуда они к нам заходят и т. д. Это позволяет скорректировать ассортимент. Сейчас готовим третью большую поставку с новым ассортиментом”, – рассказывает директор Многофункционального производственно-туристического центра “Конаковский фаянс” Яна Пронькина.

По ее словам, компания не пожалела об эксперименте, хотя изначально к этому каналу сбыта относилась скептически. Но продажи пошли, вышли в плюс, это выгодно, кроме того, появилась новая стабильная аудитория.

Компания работает с поставщиками по агентской схеме. Поставщики отвозят товары на склад Wildberries, они же загружают их описание на сайт и устанавливают цену. После продажи товара Wildberries удерживает свою комиссию.

“Первые месяцы стоимость склада по льготной цене, она не велика, а за 2–3 месяца ты уже можешь проанализировать предпочтения аудитории, понять, что пользуется спросом и выгодно ли в целом присутствие в маркетплейсе”, – объясняет Яна Пронькина.

Очень важно мониторить “личный кабинет” на платформе, отслеживать вопросы и отзывы покупателей, оперативно отвечать на них. Если этого не делать, то можно попасть под штрафы и санкции онлайн-ретейлера. Кстати, по словам спикера, отзывов и оценок было удивительно много. Хотя их никто не “накручивает”. Пользователи и покупатели оценили “Конаковский фаянс” на 4,8. Это довольно высоко. “Для нас это очень приятно. И говорит о том, что мы делаем качественную продукцию”, – добавила Яна.

Быть в тренде

За прошлый 2020 год число продавцов на площадке выросло почти в 5 раз – до 91 тысячи, большая часть из которых — это представители российского малого и среднего бизнеса. Среди них и компания “Василево“, которая производит самый широкий в России ассортимент редких и полезных масел.

“Первые поставки на Wildberries мы начали летом этого года. Оказалось, это удобная площадка по заказам и доставке товаров в разные уголки страны. Причем логистику маркетплейс берет на себя”, – рассказывает руководитель “Василево” Никита Тебекин.

По словам собеседника, продажи на Wildberries идут успешно. “У нас очень неплохой процент продаж от общего оборота. Тем более что в этом году мы все столкнулись с непростой ситуацией: часть наших покупателей закрылась, у некоторых накопились долги, у кого-то простои и т. д. Мы все осознаем, какая тяжелая ситуация в связи с пандемией. А эта площадка живет, развивается, у нашего магазина там растет аудитория, продажи. Так что перспектива есть”, – говорит Никита Тебекин.

Для того чтобы открыть личный кабинет на платформе, пришлось изучить много документации, инструкций, различных видео-уроков и даже бесплатных обучающих курсов, которые предоставляет торговая площадка.

Никита Тебекин сам ведет личный кабинет, отвечает на вопросы и отзывы покупателей, участвует во внутренних акциях маркетплейса, мониторит продвижение магазина в рейтинге (оно зависит от регулярности продаж, объемов и т. д.), следит за остатками продукции. Контроль необходим постоянный, но это того стоит. Очевидно, что онлайн-торговля будет развиваться и дальше. “Для производителей, в том числе начинающих, это удобная, экономически выгодная торговая платформа, где не нужно содержать торговые площади, штат кассиров, оплачивать ЖКУ и другие расходы. При этом здесь гигантская аудитория из разных стран, – говорит руководитель “Василево”. – Онлайн-рынок развивается сумасшедшими темпами и, скорее всего, будет расти и дальше, значит, и социальным предпринимателям нужно быть в тренде”.

Источник