+7 3842-75-17-09
Логотип

11 марта 2020

«Оцифровкой процессов нужно заниматься на этапе создания бизнеса»

Амбассадор проекта «Мой бизнес» из Смоленска, основатель группы компаний «Твинс», директор по продукту MDC компании «Цифра», резидент «Сколково» Василий Чуранов – о построении бизнеса на основе анализа данных и о том, как зарабатывать на повышении эффективности производственных процессов на заводах.Амбассадор проекта «Мой бизнес» из Смоленска Василий Чуранов

– Василий, расскажите, пожалуйста, о вашем бизнесе. Как вы к нему пришли?

– У меня за плечами – более 15 лет управления в сфере IT, я основатель группы компаний «Твинс». В настоящее время руковожу развитием продуктов для цифровизации машиностроения в компании «Цифра».

Технический вуз я окончил в Смоленске, аспирантуру оканчивал уже в Москве. Параллельно с учёбой в аспирантуре устроился в компанию, которая занималась интернет-маркетингом. На тот момент разница зрелости заказчиков между Смоленском и Москвой была колоссальной. В Москве клиенты понимали, для чего им нужен сайт, и платили за работу намного больше региональных заказчиков. В этой компании я быстро продвинулся по карьерной лестнице и дошёл до руководителя отдела.

Потом начался кризис, цены на услуги резко упали. Мы стали прорабатывать «бюджетные» решения для малого бизнеса. В Москве эта идея не получила популярности, и я реализовал её в Смоленске, открыв компанию «WebCanape».

Мы полностью переориентировались на малый бизнес, фактически построив конвейер по разработке сайтов. Такой подход помог резко снизить себестоимость разработки и увеличить скорость выполнения заказов.

Наше предложение из-за сочетания цены, качества и скорости изготовления привлекло много клиентов. Успех и узнаваемость пришли, когда я начал проводить ликбезы для IT-специалистов и потенциальных клиентов в различных профессиональных сообществах.

Очень помогла книга «Цель. Процесс непрерывного улучшения» Голдратта. Мы стали смотреть на разработку сайта как на завод, в котором отлажен процесс производства. Тогда продажи стремительно выросли – до 40 сайтов в месяц. Мы вошли в топ-5 российских компаний по количеству проектов для малого бизнеса. Сейчас компании «Твинс» уже 12 лет, она является партнёром известного бизнес-спикера, автора книг по менеджменту Максима Батырева в области интернет-маркетинга, аккредитованным агентством «Сколково» и партнёром «Яндекса».

– Как в вашей жизни появилась «Цифра»?

– Новый проект родился на стыке информационных технологий и производства, когда тренд на цифровизацию промышленности только пришёл в Россию из Европы и Америки.

Зачастую владельцы заводов не знают, насколько эффективно работает их производство, можно ли получить больший результат с тем же оборудованием и персоналом. Менеджмент может до конца не знать нюансов производства и устройства оборудования.

У моего отца была разработка, она легла в основу нашего бизнеса. Это была программа и устройство, которые мы модернизировали, создав, по сути, систему мониторинга промышленного оборудования. Она позволяет быстро подключиться и контролировать любое промышленное оборудование на предприятии, указывая менеджменту на узкие места в работе производства и предоставляя инструменты для их устранения. Система «Диспетчер» передаёт информацию со станков: какие операции они выполняют, сколько времени загружены, сколько простаивают.

Проект оптимизации производственных процессов «Цифра»

– Где сейчас применяют эту систему? Пользуется ли она спросом у российских предприятий?

– Сбор статистики по работе оборудования позволяет менеджерам принимать правильные управленческие решения и повышать эффективность работы предприятия. На сегодняшний день экономический эффект нашего решения подтверждён уже более чем 200 заказчиками России и ближнего зарубежья, система внедрена на предприятиях госкорпораций «Росатом», «Ростех», «Вертолёты России».

Затраты на внедрение оборудования окупаются в среднем за полгода. Уже за первый месяц использования система даёт рост эффективности на 10%. Как оказалось, у многих предприятий есть потенциал роста эффективности загрузки оборудования на 60–70%.

– Где вы брали средства на разработку продукта?

– На этапе активного роста главным инвестором и партнёром стала компания «Цифра». Ей и сейчас принадлежит доля инновационного центра «Станкосервис», учредителям которого я являюсь.

Сейчас мы активно выводим продукт за рубеж. Есть клиенты в Индии, в Восточной и Западной Европе, налаживаем продажи в Индонезию, Малайзию и Китай.

– Какими мерами господдержки вы пользуетесь?

– Сейчас мы активно сотрудничаем с Центром кластерного развития Смоленской области. Центр помогает в продвижении через федеральные СМИ, оплачивает участие в специализированных выставках. Как резиденты «Сколково» мы получаем информационную поддержку и возможность получать гранты до миллиона рублей на коммерциализацию новых разработок. А на старте нас поддерживал «Фонд Бортника».

– Что для вас было наиболее значимым в господдержке?

– Самым ценным было продвижение наших услуг в федеральных СМИ, публикации в изданиях уровня «РБК», «Ведомости» и др. Для региональных проектов, особенно на старте, крайне важна такая поддержка, это привлекает дополнительное внимание потенциальных инвесторов, партнёров, крупных заказчиков – холдингов, заводов и т. д. Эти материалы привели к нам много новых клиентов. Когда партнёр видит в нашем портфолио публикации на таких ресурсах, это вызывает доверие. Сейчас в компании уже работает собственный отдел продаж на постоянной основе, и мы самостоятельно генерируем заказы. Также приходят клиенты, получившие субсидии от государства на покупку цифрового оборудования.

Проект оптимизации производственных процессов «Цифра»

– Какую работу вы проводите в качестве амбассадора «Мой бизнес»?

– Я регулярно провожу встречи с бизнес-сообществом, «круглые столы», рассказываю о своём предпринимательском опыте.

Мы ежегодно проводим IT-фестиваль «Tabtabus» в Смоленской области, на него приезжают менеджеры и предприниматели, около 1 000 человек из Смоленска и других регионов. По формату это 2 дня на берегу озера в компании интересных спикеров.

Последние 5 лет я участвую в организации конференции «Эффективное производство», где собираются промышленные предприятия со всей России. Вместе с командой провожу семинары по внедрению новых технологий для повышения эффективности производства. Сейчас в конференции участвует более тысячи человек, а ведь когда-то мы начинали со ста.

– Какие рекомендации вы бы дали бизнесменам, которые развивают производство?

– Мы живём в век технологий, в основе всего – информационные данные. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно чётко понимать, что именно тебе приносит деньги и где ты их теряешь. Поэтому оцифровкой производственных процессов нужно заниматься на этапе создания бизнеса, с самого начала. Мы видим, что предприятия, которые имеют данные для анализа и умело ими пользуются, растут достаточно быстро.