+7 3842-75-17-09
Логотип

19 марта 2020

15 МЫСЛЕЙ ИЗ КНИГИ «ГИГИЕНА УСПЕХА»

Владислав Белошапка — доктор экономических наук, исследователь бизнес-моделей, профессор менеджмента и автор современной теории управленческой результативности.

В своей новой книге «Гигиена успеха: почему успешные организации могут незаметно оказаться на краю пропасти и как этого не допустить», Владислав собрал ключевые мысли об управлении, корпоративной культуре и лидерстве.

Ранее мы уже публиковали интересные идеи из книги. Но их так много, что решили выпустить вторую часть.

О ценностях компании 

#1 Удерживать первенство в бизнесе, как и в профессиональном спорте, труднее, чем его достигать. Конечно, без правильных амбициозных целей большие результаты невозможны. Но без правильных ценностей эти большие результаты невозможны долго.

#2 То, на что опираются лидеры в принятии самых важных и сложных кадровых решений, — и есть фактические ценности организации. Иногда они пересекаются с декларируемыми. Но во многих случаях живут параллельно.

#3 Компания с эффективной корпоративной культурой не рассматривает каждую проблему как что-то новое и отдельное. Наоборот, у такой компании есть ценности и принципы подготовки правильного ответа на любые внешние вызовы.

Умные меняют мир. Их хочется слушать и невозможно не слышать. По крайней мере, в нашем подкасте «Умных любят». Присоединяйтесь!

О счастье 

#4 Идеальных организаций нет. Но люди могут быть счастливы и в неидеальных. Они счастливы, пока хотят отдавать компании свой максимум. Таланта, знаний, энергии, опыта. Остальные к своему максимуму относятся бережливо. Либо стесняются его показать, опасаясь выглядеть бледнее, чем хочется.

#5 Бонусы, страховки, корпоративы и прочие мотивационные фишки не помогут людям долго отдавать свой максимум компании, если их прямые руководители слабые профессионалы и не вызывают доверия как личности.

Не экономьте на сильных, уважающих себя и своих людей менеджерах. Тогда сотрудники будут реже смотреть по сторонам, выбирая между уходом к конкурентам и переездом за рубеж.

О ценности для клиента

#6 Можно продавать товары, услуги, бренды. Но в конечном счете ваши самые важные клиенты покупают выгоды или причины работы с вами.

#7 Лучшие возможности всегда там, где не удовлетворены потребности клиентов. Наших клиентов. Клиентов конкурентов.

#8 Не научившись сотворчеству с конечными потребителями, в XXI веке предприятие будет работать либо на посредников, либо на склад.

О культуре компании

#9 Культура результативности — это о привычках, а не о навыках. О масштабировании успеха, а не о его достижении. О договоренностях, а не о недосказанностях. И, конечно же, о фактах, а не о декларациях.

#10 То, что лидер рассказывает о культуре своей организации, показывает, какой он хочет ее видеть. То, что менеджеры говорят вам о лидере, объясняет, какой эта культура может быть. И только то, что думают о своих менеджерах сотрудники, сможет приблизить к пониманию реальной культуры.

#11 Культуру организации характеризует не то, как вы соглашаетесь. Культура — это как вы обсуждаете разногласия.

#12 Ключевые ценности организаций часто конфликтны в своей природе. Или конкурируют между собой. Возьмите, например, нацеленность на выполнение обещаний и гибкость. Кто станет отрицать, что обе ценности критичны для большинства современных организаций? Так вот культура — не столько о том, что эти две ценности признают и культивируют. Она о том, как в организации решают вопрос пропорции между ними.

Об инновационности

#13 За последние лет двадцать я научился не относиться всерьез к презентации, тексту, проекту, в которых инструмент ставится впереди цели.

Цифровая трансформация — это тоже инструмент. Но не цель.

#14 Об инновационности компании говорят ее новые продукты. Но важно и то, как она объединяет клиентов, партнеров и сотрудников для управления судьбой старых продуктов.

#15 Следовать правилу hire for attitude & train for skills («нанимай за подход и прокачивай навыки») — это уважение к возможностям/угрозам цифрового века и ключевой фактор успеха в реалиях, которые этот век формирует.

Источник