+7 3842-75-17-09
Логотип

25 июня 2020

Как пандемия изменила Instagram: новые форматы и контент

Как пандемия коронавируса повлияла на Instagram, какие новые форматы публикаций появились и что ждать от соцсети в будущем. Рассказывает Екатерина Прохорова. 

Пандемия COVID-19 — самая актуальная и обсуждаемая тема во всём мире. Режим самоизоляции ограничил передвижение людей. В такой непростой ситуации интернет стал настоящим спасением, — ведь всё социальное, образовательное, рабочее и развлекательное теперь на экране смартфона или ноутбука.

По данным агентства Kantar, 70% опрошенных считают, что ситуация вокруг коронавируса сильно влияет на их повседневную жизнь.

Многим брендам пришлось адаптироваться под новые условия. Instagram не стал исключением. Рассмотрим, как пандемия изменила Instagram и чего ждать от соцсети в будущем.

 
 

Какие новые механики появились

Оставайся дома

Из-за карантина многие вынуждены сидеть дома. Чтобы изоляция проходила нескучно, компании устраивали разные акции, которые помогали скрасить это нелёгкое время. Instagram не остался в стороне — на платформе появился стикер «Оставайтесь дома». Пользователи могли прикрепить к своей истории значок, чтобы призвать к самоизоляции и поддержать других людей.

 
Стикер «Оставайтесь дома» можно было прикрепить только к истории. После того, как пользователь её опубликовал, она появлялась у всех подписчиков во вкладке «Дома». В этой отдельной вкладке человек видел все посты с этой наклейкой, опубликованные профилями, на которых он подписан.

На данный момент стикер уже исчез с платформы, но пользователи запомнят его как яркий атрибут начала самоизоляции. Он помог нам пережить изменения привычного образа жизни и принять ситуацию в целом.

Спасибо за помощь

Вслед за вкладкой «Оставайтесь дома» появилась новая — «Спасибо за помощь».

Этот стикер помогает выразить благодарность всем, кому вы захотите: врачам, курьерам, сервисам, тем, кто самоизолировался. Наклейку можно прикрепить к сторис, и она автоматически попадёт в соответствующую вкладку у всех ваших подписчиков. Отличие лишь одно — вкладка спасибо доступна не постоянно, а ежедневно с 19:00.

Поддержка малого бизнеса в Instagram

Из-за кризиса компании сталкиваются с серьёзными трудностями. Поддерживать малый бизнес важно не только ради самих предпринимателей, но и для экономики в целом.

С помощью новой наклейки для историй «Поддержите малый бизнес» людям стало проще выражать свою любовь к компании. Упомянуть компанию можно было прямо в наклейке, чтобы показать подписчикам предпросмотр её аккаунта. Истории с наклейкой были объединены в общую историю в Instagram, что позволяло подписчикам видеть и другие компании, которые поддерживали авторы.

Наклейка «Поддержите малый бизнес» помогала компаниям охватить новых клиентов и оставаться на связи с действующими. Если компания упомянута в наклейке, она может поделиться историей в своём аккаунте, а также отправить сообщение человеку, который её отметил. Наклейка была доступна и компаниям, чтобы они могли поддерживать друг друга.

Сейчас, как и наклейка «Оставайтесь дома», стикер поддержки малого бизнеса уже прекратил функционировать.

Также Instagram добавил раздел «Ресурсы для бизнеса» для бизнес-аккаунтов, чтобы помочь компаниям получать актуальные сведения о новейших инструментах и ресурсах, которые могут помочь в текущей ситуации.

Инструкции

Instagram представил Guides — новую функцию для создания пошаговых инструкций. Такие публикации будут размещаться в отдельном блоке на странице профиля.

Новый формат публикаций состоит из нескольких блоков, которые включают в себя текстовые вставки, сообщения и видео. Ознакомиться с пошаговыми инструкциями можно как в десктопной версии, так и в приложении. Поделиться такими публикациями можно в историях или в прямом эфире.

На начальном этапе компания сфокусируется на создании пошаговых инструкций по тематике «Здоровье». Instagram рассчитывает, что новый формат расскажет пользователям, как поддерживать здоровый образ жизни и справляться с переживаниями.

Как пишет Engadget, функция пока будет доступна некоторым блогерам, издателям и организациям. Первоначальные партнёры Instagram по запуску Guides — медицинские организации и несколько издателей, включая BuzzFeed.

 
Подробнее в источнике