+7 3842-75-17-09
Логотип

27 апреля 2021

АСИ и «Карьера в России» представили результаты исследования о партнерстве бизнеса и образования

В «Точке кипения» Москвы эксперты группы проектов «Карьера в России» при поддержке АСИ и минобрнауки Алтайского края представили итоги сетевого исследования «Интересы, ограничения и сервисы для развития кадрового партнерства бизнеса, образования и молодых профессионалов».

В исследовании, проводившимся с 2020 года при поддержке агентства, приняли участие больше 280 региональных компаний, почти 1,8 тыс. студентов из 15 колледжей и университетов, 165 преподавателей. Его цель – выявить разногласия между образовательными организациями и бизнесом по подготовке кадров, а также по развитию партнерства.

Исследование прошло в семи схожих по экономическим параметрам регионах и также было призвано опровергнуть или подтвердить три гипотезы:

  • Между бизнесом и образованием существуют разногласия в понимании механизма кадрового партнерства.

  • Бизнес и образование готовы к расширению границ партнерства в подготовке кадров.

  • Студенты выступают в качестве нетворкеров с региональными компаниями и при поддержке колледжей, университетов энергично создают почву для быстрого партнерства бизнеса и образования.

В результате выяснилось, что серьезных противоречий между бизнесом и образованием нет, но существуют преграды, мешающие сотрудничеству. Организаторы и гости из более чем 45 регионов подвергли перекрестной экспертизе результаты исследования.

«Мы рады, что поддержанный АСИ в прошлом году проект продолжает развиваться в направлении кадрового партнерства между бизнесом и образованием. Проблема по выстраиванию работы с потенциальным работодателем может быть решена разными способами. Но обращение внимания к студенту как к главному действующему лицу этого взаимодействия, на наш взгляд, является важным», – сказала директор центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева.

«Между бизнесом и образованием существуют разногласия в понимании механизма кадрового партнерства. Более 40% опрошенных считают, что главным поставщиком кадров является открытый рынок труда и только потом колледжи. В глазах работодателя колледжи выигрывают у университетов, но проигрывают открытому рынку», – отметил научный руководитель «Карьеры в России» Сергей Гиль.

Во время исследования специалисты определили, что бизнесмены воспринимают студентов, преподавателей и образовательные организации как разных субъектов и стремятся к прямому диалогу с учащимися. Бизнесмены не готовы пытаться преодолеть трудности и вместе с образовательными учреждениями выстраивать дуальное обучение. Основные активности, которые формулируют и на которые готовы работодатели, касаются напрямую студентов, но не образовательного процесса.

«Такая тенденция имеет место быть, потому что в колледже в большинстве случаев работают преподаватели без опыта в предпринимательской среде. И в системе обучения возникает «вечная дилемма» – кто он, этот педагог: исключительно преподаватель или же бизнесмен с успешным опытом?» – подчеркнул на встрече руководитель программы направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Троцак.

Дальнейшее обсуждение партнерства бизнеса и образования состоится на конференции «Предпринимательская деревня – на Алтае» с 14 по 20 мая. Регистрация на все события программы проходит на сайте чемпионата «Карьера в России».

В 2020 году АСИ поддержало практику «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства региональных колледжей и бизнеса», инициированный командой «Карьеры в России».

Источник