07 ноября 2022
Теперь будем работать в новых личных кабинетах, продавать б/у товары, за доставку платить меньше, бороться с фейковыми скидками и тщательно следить за выполнением условий выбранного маркетплейса, чтобы не попасть под обновленную систему штрафов. Чем еще маркетплейсы порадуют селлеров этой осенью?
Маркетплейс прислушался к требованиям Минпромторга, которые были предъявлены из-за поступивших жалоб на необоснованные штрафы.
Обновили калькулятор тарифов хранения и логистики, в котором при указании объема и склада можно рассчитать актуальную стоимость. Начисленные штрафы вряд ли отменят, снизят и пересмотрят. Т .к. при подписании соглашения о сотрудничестве продавцы согласились на все условия маркетплейса, в том числе и штрафы, которые Wildberries вправе установить по своему усмотрению.
Однако если поставки были созданы 05.09.2022 года и если в период с 03.10.2022 по 09.10.2022 год было выявлено некорректное удержание платной приемки этих поставок на склады Краснодар, Казань и Санкт-Петербург (Шушары), будет произведен возврат удержаний.
С 10 октября стоимость логистики для товаров объемом до 5 литров складывается из базовой цены 55 руб./ед. и наценки в 5,5 руб. за каждый следующий литр. Например, логистика пуховиков объемом 30 литров = 192,5 рублей ( 55 + (30 – 5) * 5,5).
С сентября регистрация для селлеров стала платной, а именно появился гарантированный платеж в размере 30 000 руб. Таким образом, маркетплейс борется с мошенниками и недобросовестными продавцами.
Wildberries снижает размер своей комиссии с 6,5% до 3,3%, если продавец успеет перевезти за 24 часа товар со своего склада в сортировочный центр площадки. Комиссия рассчитывается пропорционально сокращению срока доставки.
Не забывайте регулярно сверяться с тарифами, т. к. в периоды высокого спроса маркетплейс вправе для различных распределительных центров установить индивидуальные ставки.
В тестовом режиме на Wildberries работает новый функционал только для предпринимателей, отгружающих товары через собственный склад. Они смогут переносить товары между разными поставками и отслеживать статус исполнения каждой из них. Высокая маневренность должна повысить продажи ИП.
1 декабря 2022 года заработает функционал передачи в «Честный ЗНАК» данных о товарах с кодами маркировки, поставляемых на склад маркетплейса. Начинайте заранее готовиться к этому событию. Wildberries будет принимать товары только с универсальным передаточным документом (УПД) в формате «ДОП» с кодами маркировки.
Wildberries научился анализировать историю цен. Если бизнесмен сначала завысил цену, чтобы потом зачеркнуть накрученную разницу в ценнике, то система не посчитает такое предложение выгодным. В поисковом фильтре «Сначала выгодные» больше не отображаются товары с искусственным снижением цены.
E-commerce регулярно совершенствуется за счет развития технологий, а также маркетплейсам приходится постоянно подстраиваться под происходящие экономические изменения. Чтобы не потеряться в новостях и не пропустить ключевые события, подключите комплексное сопровождение от МаркетЭкспертов Модульбанка. Селлер с опытом, который знает все нюансы продвижения товаров, поможет вам в ведении бизнеса и улучшении показателей.
Пожалуй главным событием маркетплейса стало открытие доступа для самозанятых продавцов. Для них отменили комиссию за размещение товаров до конца 2022 года. Остальные изменения затронули интерфейс сайта и приложения Маркета, развитие ресейла, обновление работы алгоритмов и другое. Если кратко и по делу перечислить все нововведения за эти полтора месяца, то список будет выглядеть следующим образом:
Снижение стоимости обработки заказов и обновление условий доставки:
Расширена товарная категория «Ресейл», теперь кроме люксовых сумок и некоторых смартфонов там можно выставлять:
Продавцы будут получать, пока ещё, предупреждения от Маркета, если введенный алгоритм разоблачит необоснованное завышение цен. Искусственный интеллект сравнит цены продавцов Яндекс.Маркета с конкурентами на других маркетплейсах. Сейчас селлеры не заметили каких-либо ограничений по установке окончательной цены, но прислушаться к новому алгоритму все-таки полезно. Этот механизм поможет сориентироваться в ценах и перестроить ценовую политику.
Испытайте новый инструмент маркетплейса «Запросы на поставку» на вкладке «Привезите нам». Сервис анализирует продажи за 28 дней, на выходе формируется список с рекомендованными товарами для поставки. С его помощью вы экономите время на подборку товаров для поставки.
Обновление конвертера контента. Через этот инструмент можно добавлять характеристики товаров в карточке почти из любого файла. Не нужно заполнять отдельные шаблоны Excel для каждой категории, загружайте один файл в формате Excel, YML, CSV. Последующие загрузки значительно упрощены, т.к. не нужно повторно заполнять шаблон.
Автоматическое обновление информации о товарах. Инструмент поможет передать по ссылке цены, информацию, остатки. Сведения обновятся сразу по всем моделям, а цены можно настроить индивидуально для каждого магазина.
В интерфейсе веб-версии маркетплейса все нужные функции для отслеживания статусов заказа теперь на одной странице. Изменения также коснулись и приложения на iOS. Уже сейчас через приложение можно:
Благодаря интеграции с Яндекс.Директ, без дополнительных настроек о ваших товарах узнает многомиллионная аудитория рекламной сети и поиска Яндекса. Внутри маркетплейса уже работает инструмент продвижения – «буст продаж». Селлер задает определенную ставку за показ своей товарной карточки, плата взимается только если товар будет заказан.
Новый способ поднять товары в поиске – совмещение всех востребованных способов доставки по моделям FBS и Экспресс. Однако, новые правила не применяются в регионах, где недоступна доставка Маркета или экспресс-доставка, и к товарам:
Увеличивайте средний чек за счет акции «В комплекте дешевле».
Не забывайте о главной распродаже года – «Черная пятница» 11 ноября. Добавляйте товары в раздел личного кабинета для участия в акции, чтобы уже сейчас ваши товары появились на особой онлайн-витрине маркетплейса и получили больше внимания покупателей.
Аналитика продаж – крайне важная деталь в работе любого бизнеса. Используйте сервис от Модульбанка для анализа продаж на маркетплейсах. Изучайте конкурентов, оценивайте рыночную ситуацию и прогнозируйте продажи товаров в одном окне.
Последний месяц лета для Ozon выдался крайне неудачным – 8 августа случился пожар на большом складе в Москве, из-за чего многие организации и ИП остались без своих товаров. Маркетплейс выплачивал и, вероятно, выплачивает до сих пор компенсацию фирмам. Но это не мешает обновлениям в работе площадки. Основными нововведениями и изменениями стали:
С 1 октября хранение товаров на складе озон будет тарифицироваться каждый день нахождения товара на полках. Так вы точно будете знать, за какой товар и сколько платить. Таблицы с тарифами доступны в личном кабинете продавца.
Обновляются комиссии за продажу, но сохранятся в диапазоне 4-16% от стоимости товара.
С 12 июля Ozon разрешил распродать по уценке товары с небольшими дефектами или повреждённой упаковкой. 3 000 продавцов этой опцией уже пользуются – они разместили на площадке более 18 000 уцененных товаров.
Чтобы вам было удобнее искать нужную метрику, Ozon обновил дизайн раздела «Рейтинг продавца» и объединил показатели по темам:
Доработали мобильное приложение для самозанятых продавцов, чтобы можно было:
Абсолютно все продавцы на устройствах с Android могут самостоятельно:
Упростили работу с товарами.
Теперь необязательно добавлять по отдельности карточку на каждый вариант товара, если модели отличаются по размеру, цвету или весу. Достаточно будет создать товар, указать, что у него есть несколько вариантов, и затем заполнить общие и отличающиеся характеристики. Озон сам подготовит нужное количество карточек и соберет их в одну таблицу. Вам останется только указать основные характеристики и загрузить фото и видео. Способ хорош, чтобы сэкономить время и снизить количество ошибок, из-за которых карточки объединялись некорректно.
Маркировка: упростили заполнение карточек.
Пока ещё в тестовом режиме, но маркетплейс возвращается к приему оплаты наличными при получении заказа на сумму не более 100 тыс. руб. Функция недоступна, если товар едет из-за рубежа, если его доставляет сам продавец и для ювелирных изделий.
С 5 сентября 2022 года селлеры могут организовать собственную систему лояльности на Ozon. Бонусы можно:
Среди новых фишек продвижения Ozon стоит отметить:
Присоединяйтесь к акциям, чтобы получить бесплатное размещение для акционных товаров из распродажи:
В городах и населенных пунктах с численностью жителей от 1 до 2,5 тыс. человек в радиусе до 100 км от ключевой логистической инфраструктуры OZON можно открывать пункты выдачи заказов. Для таких точек не нужно снимать отдельное помещение, работайте из дома или продуктового магазина за вознаграждение 2,55% от оборота ПВЗ.
Теперь для самозанятых станет доступна работа по схеме FBO (продажа со складов озон). Это значит, что теперь держать ассортимент можно рядом с покупателями по всей России. Продажи возрастут за счет быстрой доставки, а расходы – сократятся, так как снизятся тарифы на логистику (по сравнению с моделью FBS), не придется арендовать свой склад.
Маркетплейсы разные, но происходящие изменения и новые тренды одинаковые:
Кроме простого и быстрого банковского обслуживания расчетного счета, Модульбанк собрал все необходимые сервисы и услуги для продавцов на маркетплейсах.