27 февраля 2023
Нейросети в PR: 9 вариантов, как их использовать
«ChatGPT будет писать пресс-релизы! Мы останемся без работы!» Тем, кого эти мысли будят по ночам, можно успокоиться. Пресс-релизы, написанные нейросетью, пока подойдут только для развлечения начальника или на один раз: выпустить пресс-релиз о том, что ваша компания выпустила пресс-релиз, который написала нейросеть.
Однако генеративные нейросети действительно можно применять в коммуникациях не для хайпа, а для пользы. Креативный директор «Михайлов и Партнёры» Александр Пугачевский собрал несколько вариантов применения в коммуникациях общедоступных нейросетей сегодняшнего дня и совсем ближайшего будущего.
Искать идеи
Наконец-то мы дожили до времен, когда робот способен помочь человеку преодолеть кризис идей. Причем, в самом общем смысле. Чтобы воспользоваться этой помощью, человек должен уметь составить для нейросети качественное текстовое ТЗ (оно же промт).
Если звезды и алгоритмы сложатся удачно, на выходе получится не только странная сказка для детей, но и набор определенных рассуждений, внутри которых могут быть нестандартные идеи для развития коммуникаций. Это поможет вам определить вектор и вдохновит на готовое решение. Особенно полезно тем, кто страдает «боязнью чистого листа».
Наводить справки в интернете
В ближайшие месяцы генеративные нейросети «пропишутся» в поисковых сервисах. Об этом уже заявили «Яндекс», Google и Microsoft. И это станет самым серьезным изменением сути поисковика за последние пару десятков лет.
Сегодня на наш запрос поиск выдает простыни из разных ссылок либо вариант с наиболее посещаемого сайта. Поиск с помощью нейросети будет сам анализировать сотни тысяч источников и на их основе точно генерировать наиболее подходящий вариант ответа. Для брата-коммуникатора это означает очень серьёзную экономию времени, когда надо оперативно освоить материал или сделать фактчекинг.
Писать аналитические сводки, отчеты и обзоры
Вот это, пожалуй, как раз та область, где нейросеть может избавить коммуникаторов от головной боли. Конечно, серьезных аналитических выводов она сама не сделает (пока) и глубоких инсайтов не найдет, но максимально быстро собрать информацию в удобоваримый вид — легко. А значит, ИИ для нас с вами уже сегодня становится максимально прикладным инструментом.
Придумать концепцию ивента
Согласитесь, в области мероприятий свежий ветер дует не так-то часто (метаверсы не предлагать). Поэтому концепция презентации продукта или корпоративного праздника, предложенная нейросетью — не такая уж плохая идея.
- Во-первых, само упоминание факта, что ивент придуман нейросетью, будет еще пару кварталов, а может, и год добавлять 50% к шкале интереса целевой аудитории.
- Во-вторых, попытка воплотить фантазию цифрового разума действительно может вылиться в интересное событие.
Но не думайте, что ИИ сразу выдаст вам готовое решение. Скорее всего, вам либо придется долго возиться с запросами, либо докручивать фантазию нейросети вручную.
Создать сценарий пресс-тура
Посещение объекта — пресс-конференция — экскурсия — ужин. А что если нейросети придет на ум совсем другое расписание самого банального и в то же время самого любимого и эффективного формата развития отношений с медиа?
Прелесть нейросетей состоит в том, что с их помощью пресс-тур можно переосмыслить до мельчайших деталей. Вплоть до меню питания и оформления пресс-кита. Такое и вы, и журналисты, вероятнее всего, нескоро забудете.
Сделать иллюстрации для презентации или соцсетей
Между прочим, самая востребованная и широко применяемая в коммуникациях функциональность генеративных нейросетей на сегодняшний день. Особенно если речь идет именно об иллюстрациях общего характера.
Красивое поле с цветами — пожалуйста. Но не ожидайте от нейросети идеального фото вашего завода по производству титановых штопоров. В целом сгенерированные нейронками картинки все еще воспринимаются свежо, хотя понемногу этот стиль уже начинает узнаваться.
Источник
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»