+7 3842-75-17-09
Логотип

25 мая 2022

Креативное предпринимательство поможет найти инновационные подходы к бизнесу

Рагнар Сиил (Ragnar Siil), управляющий партнер Creativity Lab (Эстония) и координатор экспертной группы по развитию культурных и творческих индустрий Европейской Комиссии рассказывает о креативном предпринимательстве и о том, почему культурный креатив – это ключ к успеху бизнеса в творческих индустриях.

Креативное предпринимательство (creative entrepreneurship) – сравнительно новое понятие в бизнесе. В более узком понимании  креативное предпринимательство относится к бизнесам, которые работают в рамках культурных и творческих индустрий. В разных странах эти отрасли имеют различные определения, но главное – креативное предпринимательство включает в себя области, которые основываются на культурном творчестве и капитализируют интеллектуальную собственность.

К креативному предпринимательству относят  дизайн и моду, архитектуру, аудиовизуальный сектор (промышленность, радиовещание), издательское дело, СМИ, визуальные искусства, музыкальную индустрию, наследие (музеи, библиотеки, архивы), рекламу и сферу компьютерных развлечений (игры, приложения).

В более широком контексте креативное предпринимательство  включает в себя и деятельность на стыке  креативных отраслей, когда  культура и культурное творчество связаны с другими направлениями и отраслями производства, и они взаимовыгодны. Например, культурный туризм – культура и творчество – это всегда повод для туристов посетить страну, но это также оказывает экономическое влияние на ряд других отраслей (размещение, логистику, общественное питание и т.д.)

Чем же креативное предпринимательство отличается от привычного бизнеса, зачем понадобилось вводить новые понятия? Все дело в том, что креативное предпринимательство в корне отличается от привычных норм работы, оно требует больших навыков, мобильности и способности постоянно учиться. Без этого оставаться “на волне” попросту не представляется возможным.

Креативное производство – это предприятия будущего. Большинство креативных компаний – это маленькие или даже микропредприятия, очень мобильные, часто сезонные, основанные на проектах. Они значительно отличаются от старой модели производства, основанной на обязательном 8-ми часовом рабочем дне –  с 8:00 до 17:00.  Креативное предпринимательство требует различных навыков и использования разнообразных методов работы. Основа такого предпринимательства – интеллектуальный капитал. Проблема состоит в том,  что на данный момент еще не разработаны хорошие модели, позволяющие оценить реальную стоимость такого интеллектуального капитала. А это значительно усложняет поиск инвесторов и финансирования

С точки зрения  распространения креативное предпринимательство имеет неплохие позиции за рубежом. Оно более распространено, чем мы привыкли думать. В ЕС культурные и творческие индустрии составляют 4,4% ВВП и насчитывают 7 млн сотрудников. Креативные отрасли не только достаточно большие, но и наиболее активно развивающиеся направления. В Эстонии, например, 11,4% всех зарегистрированных компаний работают в творческих индустриях и составляют 5% занятости населения.

На самом деле  креативным предпринимателем стать не сложнее, чем обычным бизнесменом, но с  одной поправкой – работать придется с творческими людьми, к которым нужен особый подход. Талант и культурный креатив – это ключ к успеху такого бизнеса. Однако существует риск,  что креативные и  талантливые сотрудники не станут  отличными бизнесменами, инженерами или гуру маркетинга. Поэтому основой успеха является создание отличной команды, объединяющей в себе все возможные функции – от креатива до управления и технологий.

Ну а для того, чтобы стать креативным предпринимателем, необходимо соблюдать 8 правил:

• станьте профессионалом своего дела;

• найдите единомышленников в команду, соберите всех необходимых специалистов;

• создавайте  свой культурно-креативный продукт одновременно с сервисом и бизнес-моделью;

• сотрудничайте с другими заинтересованными лицами, ищите партнеров для достижения целей;

• не забывайте про нетворкинг, нетворкинг, и еще раз про нетворкинг;

• мыслите глобально, не обращайте внимание на правила и границы;

• оглядывайтесь по сторонам, креативная экономика – это не только поиск своего рынка, но и создание его, люди более склонны “покупать” опыт и чувства, чем обычный продукт;

• рассказывайте истории, сделайте своего покупателя частью путешествия, креативные продукты – это не гамбургер, не торопитесь и выстраивайте долгосрочные отношения.

Посмотрите выступление Рагнара Сиила в Бизнес-Школе Киево-Могилянского университета. Он рассказывает,   как развивать креативную экономику в Украине на примерах  европейских стран постсоветского пространства.

Источник

Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»