Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно закону, владельцы интернет-платформ с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей из России обязаны будут учреждать юридические лица или открывать локальные офисы в стране с 1 января 2022 года. Эти представительства должны будут «в полном объеме представлять интересы головных компаний». Документ также предусматривает наказание за отказ исполнять российское законодательство, включая возможность частичной или полной блокировки ресурса-нарушителя.
По словам главы комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, под действие закона потенциально попадают 20 ресурсов, в том числе Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, WhatsApp, Telegram, Aliexpress, Gmail, Ikea, «Википедия», передает РИА Новости.
Перечень иностранных интернет-компаний разместят на официальном сайте Роскомнадзора.