23 марта 2023
Из финансового отчета VK Company Limited за IV квартал и 2022 год следует, что выручка компании выросла на 19%, основной ее источник составила онлайн-реклама. Также в 2022 году сегмент малого и среднего бизнеса остался самым активным среди рекламодателей компании.
Что случилось
Выручка российской IT-корпорации VK в 2022 году выросла на 19%, до 97,8 млрд руб., относительно предыдущего года, следует из отчета компании за 2022 год. Согласно документу, совокупный убыток сократился с 15,3 млрд до 2,9 млрд руб., в том числе благодаря реструктуризации и оптимизации активов компании.
Больше половины выручки приходится на онлайн-рекламу — 56,9 млрд руб. Это на 29% больше показателя 2021 года. Рост рекламных доходов обеспечил переток аудитории и рекламодателей на площадки VK из заблокированных в 2022 году соцсетей.
Почему это важно
Сегмент малого и среднего бизнеса (МСБ) продолжает оставаться самым активным рекламодателем компании VK. В 2022 году его доля выросла в 2,1 раза, по сравнению с предыдущим годом. Также драйвером развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли на 59% год к году. При этом активных рекламодателей именно у соцсети «ВКонтакте» всего лишь 500. Их число сократилось после переноса соцсетью рекламодателей на таргетированную рекламу.
Согласно отчету, на конец 2022 года пользователи сервисов компании VK составляли более 90% месячной аудитории рунета. Средняя месячная аудитория соцсети в IV квартале 2022 года выросла на 9,6% относительно аналогичного периода прошлого года и составила рекордные 79,5 млн пользователей.
Контекст
Instagram* и Facebook* заблокировали 14 марта 2022 года. Блокировка соцсети ударила по представителям малого и среднего бизнеса, для которых Instagram* был основным каналом продаж и коммуникации с аудиторией. После блокировки аудитория перетекла в VK и Telegram, как и рекламодатели с инфлюенсерами.
Показатели VK по среднему времени догоняет мессенджер Telegram, который, по прогнозам vc.ru, все-таки опередит соцсеть по этой величине к концу 2023 года.
Мнение
«После блокировки соцсети средства, высвободившиеся из-под этих размещений, мы направили на рекламу во „ВКонтакте“, но эквивалентной отдачи в виде потока клиентов получить не удалось. Изначальная гипотеза о том, что аудитория мигрирует в эту соцсеть, не подтвердилась. Большая часть бывшей аудитории Facebook* и Instagram* перешла в Telegram», — заявил Inc. основатель маркетингового агентства Media 108 Всеволод Баев.
*принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.
Хотите быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на телеграм- канал «Бизнес в Кузбассе»