27 февраля 2020
Вы можете быть блестящим специалистом в своей области, но, если у вас не получается выстраивать эффективные коммуникации с сотрудниками, руководством и партнерами, скорее всего, вы не обращаете внимания на один из самых важных навыков для карьеры — эмоциональный интеллект. Что такое эмоциональный интеллект? Как его развивать? Чего он позволит достигнуть в работе и повседневной жизни? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответ в нашем дайджесте самых интересных материалов, посвященных эмоциональному интеллекту.
Когда руководитель проявляет эмпатию и чувствует настроение подчиненных, химические процессы в его мозгу и в мозгах окружающих изменяются — в буквальном смысле. И, как установили ученые, два (или более) отдельных мозга не просто сознательно или бессознательно друг на друга реагируют — нет, они, можно сказать, образуют единую систему. Мы считаем, что выдающиеся руководители — это люди, которые особенно одарены талантом устанавливать такую взаимосвязь. Если же представить себе нейрофизиологическую шкалу эмпатии, то на противоположном ее конце оказались бы люди, неспособные к нормальному взаимопониманию с другими, то есть страдающие такими психическими расстройствами, как аутизм или синдром Аспергера (у них недоразвита часть мозга, которая отвечает за общение). Если это так, значит, свое мастерство руководителя можно отточить…» Читать статью
Соскочить с крючка эмоций: как хорошие менеджеры управляют своими негативными мыслями и чувствами
Заблокировать негативные мысли и чувства невозможно. Успешные руководители осознают свои переживания, но не становятся их рабами. Как не попасть на крючок своих эмоций, не подавляя их? Есть несколько приемов для развития эмоциональной гибкости. Первый шаг — научиться замечать, что вас заклинило. Когда вы на крючке, ум настолько поглощен вашими мыслями и чувствами, что у него не остается ресурсов на их анализ. Чтобы объективно оценить ситуацию, маркируйте свои мысли и эмоции. Затем примите их, оставьте в стороне контроль и просто переживайте, открыто и с интересом. Читать статью
Как выработать эмоциональный иммунитет
За прошлые десятилетия мы многое узнали о заразности эмоций. Эмоции распространяются по беспроводной сети зеркальных нейронов, этих крошечных отделов мозга, благодаря которым мы понимаем чужие эмоции и можем им посочувствовать. Когда кто-то зевает, зеркальные нейроны включаются, и ваши челюсти приходят в движение. Ваш мозг улавливает усталость человека, сидящего напротив, и начинает ей подражать. С такой быстротой распространяются не только зевки и улыбки. Мы вдыхаем негативные эмоции, стресс, неуверенность, словно дым, когда стоим рядом с курильщиком. Вид страдающего человека, в особенности сотрудника и тем более члена семьи, непосредственно воздействует на нервную систему «зрителя». Этот «пассивный стресс» намного заразнее, когда исходит от любимого человека, чем когда у нас на глазах переживает кто-то посторонний, тем не менее даже на видеозапись 24% участников эксперимента реагировали болезненно. (Отсюда вопрос: стоит ли нам, психологам, смотреть на ночь «Во все тяжкие».) Читать статью
Заразительная энергия: как эмоции генерируют успех
Грубая и жестокая манера лидера словно зараза отравляет всю организацию, превращает ее в сборище пессимистов-неудачников, не способных воспользоваться перспективными возможностями. В то же время вдохновенный и энергичный руководитель создает вокруг себя сообщество последователей-оптимистов, готовых свернуть горы. Иначе говоря, если вы хотите улучшить финансовые показатели своей компании, научитесь управлять собственной внутренней жизнью: тогда цепная реакция, формирующая эмоциональный климат организации, пойдет в нужном направлении. Авторы разработали методику развития эмоционального интеллекта лидеров, опираясь на результаты нейрофизиологических и психологических исследований. Эта методика ориентирована на «перепрограммирование» сложившихся стереотипов поведения и включает пять конкретных шагов. Читать статью
Цена грубости: как научиться контролировать свои эмоции
Спустя много лет Дженнифер все еще с ужасом вспоминает вопль начальника: «У тебя тут ошибка!». А ведь она всего-навсего проглядела опечатку в служебной записке. Все знают, что бывают «начальники-звери», и многие даже знакомы с ними лично. Хамство, словно болезнь, может поражать целые подразделения. Хлопанье дверьми, сплетни, неравноправие, вопиющее неуважение к чужому времени -– вот только некоторые ее проявления. В результате компания несет вполне осязаемые издержки, страдает креативность, падает производительность труда, уходят клиенты. Есть несколько стратегий, которые помогут руководителям контролировать свое поведение и культивировать уважительное отношение в коллективе. Читать статью
Как эмоции сотрудников влияют на корпоративную культуру и доходы
Каждый раз, уходя домой, сотрудники финансовой компании Ubiquity Retirement + Savings нажимают кнопку в холле. Не для того, чтобы отметить окончание рабочего дня, — они оценивают свои эмоции. Для этого в их распоряжении пять кнопок, в частности, с улыбающейся рожицей, если день прошел хорошо, с хмурой — если не очень. Одни компании уже регистрируют уровень положительных эмоций с помощью приложений. Другие нанимают консультантов, которые специализируются на мониторинге настроений. Но, к сожалению, большинству компаний все равно, что чувствуют их сотрудники, они пока не понимают, сколь важную роль эмоции играют в создании жизнеспособной культуры. Позвольте людям проявлять чувства, которые они испытывают естественным образом, и культивируйте те, что вам нужны. Читать статью
Двенадцать элементов эмоционального интеллекта, которые влияют на карьеру
Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям, умеет решать их проблемы, заражает коллег своей уверенностью и спокойствием, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Начальник часто хвалит е за эмоциональный интеллект. Но вот что странно: даже будучи оптимисткой, Эстер чувствует, что ее карьера пробуксовывает. Она не может продемонстрировать высокие результаты и понимает, что одного эмоционального интеллекта явно недостаточно. Ловушка, в которую попались Эстер и ее руководитель, довольно распространена: они слишком узко понимают эмоциональный интеллект. Важно развивать не только общительность, «приятность» и умение войти в положение окружающих, но другие элементы эмоционального интеллекта, которые важны для сильного лидера. Читать статью
Признаки того, что вам недостает эмоционального интеллекта
Вам часто кажется, что окружающие не понимают того, что вы хотите им сказать, и это вызывает у вас раздражение и фрустрацию. Вас удивляет, когда ваши слова или шутки задевают окружающих, вам кажется, что они реагируют излишне эмоционально. Вы считаете, что не так уж важно, любят вас на работе или нет. Что делать, если вы узнали в этом описании себя? Развитие эмоционального интеллекта требует упорства, дисциплинированности и четкого понимания важности этого дела. Попробуйте стратегию из четырех шагов, и со временем вы обнаружите, что результаты намного превосходят ожидания. Читать статью
Как нанимать лучших из лучших с помощью оценки эмоционального интеллекта
Руководителем должен быть тот, кто умеет управлять своими и чужими эмоциями. Такие люди быстро справляются со стрессом, преодолевают трудности и вдохновляют других на работу ради достижения общей цели. Но мы так редко видим проявления эмоционального интеллекта на работе, потому что нанимаем людей, не учитывая этот фактор. Нас интересует, где человек учился, есть ли у него нужные навыки и соответствующие сертификаты. И не спрашиваем, как этот соискатель уживается с другими людьми, способен ли он выстраивать команду. Проблема в том, что эмоциональный интеллект мы еще не научились толком оценивать, и нас этому и не учат. Чтобы отбирать правильных кандидатов, начните с простого перечня того, что нужно делать, и чего делать не нужно. Читать статью